Эксперты Аналитической компании RMBC (ГК «Ремедиум») провели сравнительный анализ фармацевтической отрасли с другими рынками и выяснили, что…
В мировом масштабе фармацевтическая отрасль намного опережает не менее динамичные и прибыльные рынки. На этом фоне перспективы роста российского фармрынка выглядят более чем убедительными. Так, объем мирового фармрынка (~$400 млрд.) в 2 раза превышает объем мирового рынка парфюмерии и косметики. Фармрынок РФ (~$5,6 млрд. в ценах конечного потребления), в свою очередь, почти равен объему российского парфюмерно-косметического сектора. Схожая ситуация с рынками кофе и мороженого: в мире фармрынок и эти рынки соотносятся как 8:1 (каждый), в России – 4:1.
Сравнительный анализ отечественного фармсектора с западными рынками, показал один из самых высоких темпов роста в отраслевом сегменте. Так, объем фармрынка РФ в прошлом году увеличился на 28% по сравнению с 2003 годом. В Китае в 2004г. фармрынок вырос на 38%, в Северной Америке – на 8%, в странах ЕС – лишь на 6%.
Аналогичными темпами росло потребление лекарств на душу населения, достигнув по итогам 2004г. 39 долл. в ценах конечного потребления. По данным ВОЗ потребление лекарств на душу населения в странах Евросоюза составляет 220 долларов, в США - 300, Японии - 400, в Венгрии - 50 долларов. «Столь высокие показатели потребления лекарственных средств, в первую очередь, связаны с более высокой стоимостью одной потребляемой упаковки, а не с более высоким уровнем потребления лекарственных средств - уточняет Виктория Соколова, Директор департамента маркетинговых исследований Аналитической компании RMBC. - Дорогостоящие лекарства доступны населению этих стран благодаря развитой системе социально-медицинского страхования».
Айдар Ишмухаметов, Председатель совета директоров ГК «Ремедиум»: «Среди основных отличий фармрынка от других отраслей можно отметить более высокую контролирующую роль государства, которая выражается в жестком лицензировании и сертифицировании. Кроме того, в фармотрасли превалирует ряд ограничений, касающихся рекламы ЛС, механизмов продажи препаратов и т.д. Более значима и доля госзакупок по сравнению с другими рынками товаров народного потребления. Немаловажной отличительной особенностью фармрынка является большой ассортимент и число товарных групп».
За дополнительной информацией обращаться:
PR – агентство «Креатив – Студия ПРЕССТО»
Тел. (095) 101 35 23, Елена Кулькова