06.03.2024 14:02
Аналитика.
Просмотров всего: 8791; сегодня: 13.

Женщины строят бизнес на более прочном фундаменте

Женщины строят бизнес на более прочном фундаменте

Минэкономразвития России, Сбербанк и Фонд общественного мнения поделились результатами исследования ПРИМ по женскому предпринимательству. Согласно ему, женщины в бизнесе более оптимистичны, не строят долгосрочных планов и больше обучаются.

«Женщины показывают высокий уровень адаптации, менее склонны к риску и строят бизнес на более прочном фундаменте. Женщины реже берут кредиты, а если и берут, то быстрее их погашают: в прошлом году только 38% получателей заемных средств – женщины. Та же тенденция наблюдается и в льготном кредитовании. Женщины чаще участвуют в образовательных проектах, у них большая склонность к кооперации и объединению за рамками собственного дела в женских сообществах, клубах»,  –  отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Согласно исследованию, женщины, вовлеченные в бизнес, более оптимистичны чем мужчины: 51% – женщин против 46% – мужчин. Предпринимательницы реже строят долгосрочные планы: только 43% из них планируют дальше, чем на полгода, против 54% мужчин. 38% опрошенных женщин говорят, что государство скорее помогает бизнесу, чем мешает. Среди мужчин такого мнения придерживаются 28% опрошенных. Женщины-предприниматели чаще учатся, проходят различные программы – только 29% из них уверены в своих знаниях.

По словам заместителя Председателя Правления Сбербанка Анатолия Попова, женщины руководствуются и другими ценностями. 70% опрошенных женщин-предпринимательниц на первое место чаще всего ставят семью и детей. У мужчин – эта цифра 58%. А вот финансовое благополучие более важно для мужчин, чем для женщин – 58% против 52%.

«Женщины-предприниматели счастливее, чем мужчины. Высокий уровень счастья отмечают 38% женщин и 27% мужчин. При этом женщины чаще определяют счастье как ʺздоровье своё и своих близкихʺ. Так думают 52% женщин и 31% мужчин. Ещё они чаще говорят, что счастье – это быть рядом со своими близкими: 10% женщин, 2% мужчин», – отметил Анатолий Попов.

Еще женщинам-предпринимателям присущ демократичный стиль лидерства, более глубокий анализ при принятии решений, умение работать в режиме многозадачности.

В 2023 году женщины почти на 30% чаще открывали бизнес, чем в 2022 году. Наиболее популярные отрасли: образование и здравоохранение (по 65%), розничная и интернет-торговля (55% и 53%), гостиницы и общепит (51%). В прошлом году свой бизнес преимущественно регистрировали женщины в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Ростовской области. В этом году тенденция сохранится: доля женщин-предпринимательниц будет расти.

Мужчины же преобладают в таких сферах, как строительство (78%), торговля транспортом (76%), транспортировка и хранение (79%), сельское и лесное хозяйство (72%).

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: www.economy.gov.ru/material/news/tatyana_ilyushnikova_obrazovanie_i_zdravoohranenie_samye_populyarnye_otrasli_u_zhenshchin_predprinimateley.html
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...