06.06.2023 17:45
Новости.
Просмотров всего: 20260; сегодня: 11.

Маркировку новых товарных категорий начнут в России с 1 сентября

Маркировку новых товарных категорий начнут в России с 1 сентября

С 1 сентября в России начнется внедрение обязательной маркировки средствами идентификации в отношении шести новых товарных категорий. В их числе – медизделия, вода для детского питания, безалкогольные напитки и соки, кресла-коляски, биологически активные добавки к пище, а также антисептики. Распоряжение, дополняющее перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, указанными товарными группами было подписано Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«С учетом результатов работы системы маркировки в товарных группах, где она уже внедрена, а также значительных эффектов, полученных по другим товарным группам, Правительством РФ принято решение начать с 1 сентября маркировку сразу шести новых товарных групп. Все технологии в новых категориях были многократно протестированы в ходе экспериментов или в ходе работы с другими товарными группами. В частности, соки и сладкие напитки производятся в тех же видах упаковки, что и вода, пиво, молоко, где маркировка уже действует. Оборудования и необходимых расходных материалов на рынке также достаточно на все товарные группы», – сказала заместитель Министра промышленности и торговли Екатерина Приезжева.

Медизделия.

Эксперимент по маркировке медизделий стартовал в России 15 февраля 2022 года и продлится до 31 августа 2023 года. В нем приняли участие 4338 компаний, в том числе 116 производителей. В ходе эксперимента нанесено почти 11 тысяч кодов маркировки, выпущено – 5,6 млн кодов, описано 868 карточек товаров.

Маркировка медицинских изделий призвана освободить рынок от фальсификата и контролировать распределение медизделий за счет бюджетных средств в больницы и для льготных категорий граждан.

Вода для детского питания.

Данное решение является частью процесса внедрения маркировки всей упакованной воды, начавшемся с 1 декабря 2021 года с минеральной воды и охватившем сегмент остальной упакованной питьевой воды с 1 марта 2022 года.

С введением требований в отношении детской воды системой маркировки будет охвачен весь сегмент оборота упакованной воды.

По данным Роспотребнадзора упакованную воду, предназначенную для детского питания, производят 27 юридических лиц. По информации ООО «Оператор-ЦРПТ» (оператор системы маркировки в Российской Федерации), данные организации уже зарегистрированы в системе маркировки.

Необходимо отметить, что к этапу запуска обязательной маркировки упакованной воды суммарно (к 1 декабря 2021 г. и к 1 марта 2022 г.) в стране было оснащено специализированным оборудованием 1272 предприятия (порядка 1500 производственных линий).

Соки и сладкие напитки.

Вопрос маркировки безалкогольных напитков и соков неоднократно обсуждался на площадке Аппарата Правительства Российской Федерации.

Учитывая решения, связанные с введением акциза на сахаросодержащие напитки, инструментарий информационной системы маркировки сможет предоставить участникам оборота и контрольным (надзорным) ведомствам удобный функционал, позволяющий выполнять новые требования.

Поскольку при производстве указанной продукции используются те же форм-факторы упаковки, что уже маркируются в рамках требований об обязательной маркировке молочной продукции, упакованной воды и пивной продукции, а такие участники оборота зачастую уже находятся в периметре проекта маркировки, Правительством Российской Федерации было принято постановление об утверждении отраслевых Правил обязательной маркировки.

Стоит отметить, что введению обязательной маркировки предшествует добровольный эксперимент, который начнется с 1 июня 2023 г. и продлится до 31 августа 2023 г. В рамках данного эксперимента участники смогут апробировать технические решения, необходимые для внедрения процессов маркировки, а также использовать типовые технические решения, которые были успешно протестированы при введении обязательной маркировки других пищевых товарных групп.

Биологически активные добавки.

Эксперимент по маркировке БАД к пище проходил в период с 1 мая 2021 г. по 28 февраля 2023 г., за время эксперимента в системе маркировки зарегистрировалось порядка 5 тыс. участников оборота, из которых более 300 – производители.

Протестированы все типы упаковки для нанесения, в том числе новые для проекта маркировки – тубы и скрутки.

Исходя из результатов эксперимента и возможности применения соответствующих технологических решений, Правительством Российской Федерации было принято решение о введении обязательной маркировки.

Важно отметить, что с инициативой обязательной маркировки БАД, в качестве комплексного подхода к обеспечению защиты здоровья потребителей, выступил Роспотребнадзор.

Введение маркировки позволит идентифицировать продукцию в качестве биологически активной добавки к пищевести достоверную статистику об обороте БАД на территории Российской Федерации, а также эффективно противодействовать их незаконному обороту.

Антисептики.

Маркировка в этой категории вводится по инициативе бизнес-сообщества и призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции.

В эксперименте по маркировке антисептиков приняли участие 7828 компаний, в том числе 152 производителя. За время эксперимента проведены испытания по нанесению средств идентификации как на отечественную, так и на импортную продукцию, тестирование охватило все распространенные виды упаковок: флаконы от 10 миллилитров до 1 литра, бутылки, канистры, тубы, коробки и флоу-паки (герметичные трехшовные пакеты применяются, например, для фасовки влажных салфеток). Также в ходе пилотного проекта была протестирована прослеживаемость полных цепочек движения товаров вплоть до продаж на кассах, в том числе с передачей информации с использованием электронного документооборота.

Кресла-коляски.

Эксперимент по маркировке кресел-колясок проходил с 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года. В эксперименте приняли участие более 1700 организаций. Кресла-коляски являются социально значимой продукцией и требуют повышенного контроля и внимания по стороны государства в части обеспечения прослеживаемости их производства и оборота в соответствии со всеми установленными требованиями к качеству и безопасности для потребителей.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8608 публикаций
Сайт: minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/s_1_sentyabrya_v_rossii_nachnut_markirovat_shest_novykh_tovarnykh_kategorii
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...