Американские дерматологи высказали обеспокоенность по поводу того, что «чистая» (или «натуральная») косметика всё активнее входит в моду. Однако чётких критериев для данного вида продукции не разработано, что используется производителями в рекламных целях. Более того, специалисты часто фиксируют «побочные эффекты» применения таких средств.
Научная статья, посвящённая этой проблеме, размещена в издании JAMA Dermatology. Всего за год с 2017 по 2018 год в США рынок натуральных средств для ухода за кожей вырос на 23%, приводят авторы статистику. Однако, по их мнению, движение «чистая красота» является, скорее, бизнес-моделью и маркетинговым инструментом, который играет на желании людей использовать натуральные, а не синтетические продукты.
Соавтор статьи доктор Брюс Брод из Университета Пенсильвании в Филадельфии пояснил Reuters, что «вместо этого нам нужно принять более сбалансированный подход при выборе продуктов для нанесения на нашу кожу».
Косметические средства, которые принято называть натуральными, часто содержат высокие концентрации ингредиентов, которые могут вызвать раздражение и аллергию, пишет журнал о здоровье Sibmeda.
Как пояснил доктор Брод, он и другие специалисты решили написать статью, увидев возрастающее количество обращений пациентов, сообщающих об аллергических реакциях на натуральные косметические продукты.
Периодически врачи наблюдают новые случаи контактного дерматита, которые связаны с растительными или натуральными ингредиентами в косметических продуктах.
Также, по мнению авторов, некоторые химические вещества в традиционных продуктах «демонизируются» без доказательств их небезопасности.
В стремлении стать «зелёными» в глазах потребителей многие компании и розничные продавцы выпустили списки ингредиентов, которые не должны использоваться. Например, в список недопустимых ингредиентов Whole Foods 2018, который включает более 400 соединений, входит вазелин, который дерматологи рекомендуют пациентам из-за его неаллергенности. Кроме того, это дешевое и доступное средство для людей всех слоёв общества.
Точно так же кампания за безопасную косметику советует потребителям избегать парабенов, которые американское общество контактного дерматита назвало недавно «неаллергеном года».
Парабены имеют одни из самых низких показателей аллергических реакций, между 0,5% и 1,4% пользователей, отмечают авторы. Вместе с тем, метилизотиазолинон – консервант, часто используемый вместо парабенов в продуктах личной гигиены, которые пытаются быть «без парабенов», продолжает показывать самые высокие показатели аллергических реакций, говорится в статье.
С другой стороны, многие натуральные продукты содержат высокие концентрации растительных экстрактов, которые вызывают сыпь и аллергию, особенно это относится к духам, кремам, лосьонам и эфирным маслам, применяемым для ароматерапии.
«Мы видели ужасные реакции у детей, возникших из=за воздействия неразбавленных масел, – рассказал Джоэль ДеКовен из Университета Торонто, член Североамериканской группы по контактным дерматитам. – Нет никакой гарантии эффективности и безопасности этих продуктов».
«Ядовитый плющ является натуральным, мышьяк является натуральным, и ядовитые грибы являются натуральными…То, что нас беспокоит как дерматологов – это безопасность продуктов, которые интересуют потребителей, а также то, что они стоят», – резюмировал эксперт.