Мероприятие «Непрочитанные строки ХХ столетия…», посвященное творчеству выдающегося Ставропольского писателя Ильи Сургучева, прошло в 16 отделении принудительного лечения СККСПБ №1.
- Многие наши пациенты любят читать, - рассказывает социальный работник Инна Мятишкина. - Один из самых активных читателей – Владислав, прочитав все книги из собранной нами библиотеки, заинтересовался творчеством ставропольских писателей. Я принесла из дома книги Ильи Сургучева – известного русского прозаика и драматурга, уроженца г. Ставрополя. Его повесть «Губернатор» так впечатлила пациента, что ему захотелось узнать о нем еще больше. Так появилась идея провести в отделении Сургучёвские чтения.
Мероприятие организовали в формате живого обсуждения. За основу взяли современные работы по изучению биографии и литературного наследия Ильи Сургучева.
- На занятиях пациенты познакомились с жизнью писателя, посмотрели знаменитый спектакль «Осенние скрипки», читали отрывки из очерка «Детство императора Николая II». Также пациенты проявили большой интерес к телеинтервью доктора филологических наук Александра Фокина, который стоял у истоков изучения наследия Сургучева. Судьба писателя произвела неизгладимое впечатление на всех присутствующих.
- После прочтения его произведений я стал большим поклонником Сургучёва, - признался Владислав. – Просто невероятно, как он любил свой город!
Поделился мнением и пациент Алексей:
- Приятно удивил профессор Фокин, который всю жизнь посвятил изучению работ Сургучёва. Хотелось бы с ним познакомиться, чтобы лично побеседовать о знаменитом земляке.
- Сургучёвские чтения никого не оставили равнодушными. Единогласный вердикт творчеству писателя – «трогательно, искренне, пронзительно», - подвела итог Инна Мятишкина. - Он умел найти то, что наполняет сердце каждого, но о чём порой мы даже не догадываемся.
Просветительские занятия с соцработником проводятся в отделениях больницы в рамках психореабилитации, направлены на развитие когнитивных функций и коммуникативных навыков у пациентов, улучшение эмоционального фона, стимулирование познавательного интереса и расширение кругозора.