Ведущая клиника Южного Урала – Челябинская областная клиническая больница – за свою более чем 80-летнюю историю прославилась передовыми технологиями, применение которых направлено на благо пациентов. Нового уровня качества предоставления медицинских услуг клиника достигла внедрением современных технологий автоматизации обслуживания и электронного документооборота, в частности применением системы электронной очереди Neuroniq как средства оптимизации маршрута пациента, а следовательно, сокращения времени ожидания приема в самом медицинском учреждении и периодов между посещениями.
Интеграция системы Neuroniq с медицинской информационной системой, используемой в Челябинской ОКБ, позволяет применить формат электронной регистратуры, обеспечивающий запись пациента к специалисту с помощью информационного терминала, оснащенного сканером полиса ОМС. Пациент с талоном электронной очереди, распечатанным на таком терминале, сразу приглашается на прием к специалисту для первичного осмотра. При необходимости врач может назначить больному дополнительные исследования, вызов на которые будет осуществлен по номеру талона, уже имеющемуся у пациента. Таким образом, отпадает необходимость повторного обращения в регистратуру за бумажным направлением и для дополнительной записи, что существенно экономит время, проведенное в лечебном учреждении.
Применение талона электронной очереди в качестве маршрутного листа пациента, ставшее возможным благодаря использованию специализированного программного обеспечения Neuroniq, обеспечило сокращение прохождения пути «специалист-исследования-заключение-лечение» с 3-4 дней, как в обычных поликлиниках, до 3 часов в поликлинике Челябинской областной клинической больницы. Это значит, что результат внедрения «бережливых» технологий в медицинской организации полностью оправдывает их название.