Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Кировской области вновь начинает принимать сообщения граждан о проблемах с доступностью льготных лекарств в регионе. Мониторинг, проведенный активистами ОНФ минувшей осенью, выявил серьезные недоработки в этой сфере. Общественники хотят проверить, улучшилась ли ситуация за прошедшие месяцы.
Во время работы прошлой горячей линии к активистам ОНФ поступило более 240 жалоб от региональных и федеральных льготников, страдающих диабетом, бронхиальной астмой, болезнью Паркинсона, эпилепсией, сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими заболеваниями. В ходе проверки Роздравнадзора, проведенной выборочно по некоторым жалобам, факты подтвердились. После того как Минздрав получил предписание об устранении нарушений, большую часть из обратившихся граждан обеспечили препаратами в срочном порядке. Но уже через месяц некоторые люди снова столкнулись с отсутствием необходимых лекарств.
Жалобы продолжают поступать и в 2019 г. К примеру, пациент из Кирова, страдающий хроническим заболеванием почек, сообщил что в аптеке ему отказали в выдаче жизненно необходимого препарата по рецепту врача. За свои деньги приобрести лекарство он не в состоянии – месячная доза обойдется в 4 тыс. руб. 80-летний инвалид из Кирова, который перенес четыре операции на ноге, также рассказал, что не может получить препарат для облегчения боли. Врач отказывается выписывать рецепт, поскольку лекарства нет в аптеках. В месяц на препарат пенсионер тратит более тысячи рублей. Жительница Коминтерна, страдающая бронхиальной астмой, сообщила, что с ноября 2018 г., когда ей был поставлен диагноз, ни разу не смогла получить лекарства бесплатно. Одна упаковка, которой хватает на два месяца, обходится в 1600 руб. Жительница Кирова, чьи дети страдают орфанным заболеванием, не могла получить для них лекарства с начала декабря 2018 г., и лишь накануне, после многочисленных звонков в региональный минздрав, два из трех необходимых препаратов поступили в аптеку.
«Справедливости ради нужно признать, что от некоторых пациентов мы получили информацию о том, что им стали выдавать препараты без перебоев. Поэтому мы снова запускаем горячую линию, чтобы понять, улучшилась ли ситуация на системном уровне или только в единичных случаях, провел ли региональный минздрав работу над ошибками. Мы особенно ждем звонков от тех, кто обращался к нам во время работы прошлой горячей линии», – сообщила эксперт тематической площадки ОНФ «Здравоохранение» в Кировской области Алена Чеснокова.
Обратиться в региональное отделение ОНФ можно по телефону (8332) 25-18-24.