В мобильном приложении ОНФ «Народный контроль» стартует новый опрос. Он поможет выяснить, довольны ли граждане доступностью первичной медицинской помощи и что создает им больше всего неудобств в этой сфере. Полученные результаты будут обработаны и направлены в Минздрав РФ.
Эксперты Народного фронта подчеркивают, что сделать первичную медпомощь максимально доступной для пациентов – задача номер один для российского здравоохранения. Особенно актуально это для небольших отдаленных населенных пунктов.
В частности, граждане смогут сообщить, сколько времени им нужно, чтобы добраться до лечебного учреждения, регулярно ли курсирует транспорт, можно ли записаться на прием дистанционно – по телефону, через интернет или же в поликлинике есть специальный терминал для записи. Также есть возможность отметить, сколько времени нужно потратить, чтобы попасть на прием, – это и ожидание после записи (в том числе электронной), а также очереди возле регистратуры и у кабинета доктора.
Отдельный блок вопросов посвящен ситуации с кадрами и оснащенностью больниц необходимым оборудованием. Например, участники опроса смогут указать, каких специалистов, техники, лекарств или расходных материалов не оказалось в поликлинике, где они обслуживаются.
В опросе затрагивается и тема информатизации – есть ли в кабинетах и регистратуре персональные компьютеры. Респонденты смогут выразить свое мнение о том, помогает ли эта техника в работе врачей или же, наоборот, мешает и сокращает время общения с пациентом.
Эксперты ОНФ отмечают, что проблемы с кадрами, оснащенностью и информатизацией напрямую влияют на здоровье населения, на возможности раннего выявления онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний – главных причин смертности в России. Кроме того, удовлетворенность людей качеством медпомощи тоже напрямую зависит от того, рационально ли в целом организована амбулаторная помощь.