Получая документы об образовании и квалификации, врачи дают клятву внимательно и заботливо относиться к пациентам, поэтому в число приоритетов лечебных учреждений входит не только обеспечение комфорта посетителей в кабинете врача, но и снижение уровня напряженности в период ожидания и подготовки к приему. Для повышения уровня удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания на государственном уровне принят проект развития медицинских организаций «Бережливая поликлиника», в котором предусмотрены меры оптимизации процесса приема населения, сокращения нецелевого времени пребывания пациентов в лечебном учреждении, снижения стрессовой нагрузки на пациентов и специалистов.
В рамках реализации этого проекта «Детская городская поликлиника № 3» г. Астрахани реорганизовала работу регистратуры, чтобы ускорить обработку обращений посетителей и равномерно распределить рабочую нагрузку на сотрудников. Для автоматизированного управления потоком пациентов используется система электронной очереди Neuroniq, обеспечивающая повышение эффективности и качества приема населения. Система Neuroniq позволяет потратить время ожидания приема не на физическое стояние в очереди, а на ознакомление с информационными материалами или посещение игрового уголка, что особенно важно для маленьких пациентов детской поликлиники.
Комфортная дружественная атмосфера ожидания в поликлинике, созданная в том числе с помощью электронной очереди Neuroniq, способствует получению позитивных эмоций от визита и помогает детям преодолеть страх перед посещением кабинета врача.