На сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области опубликован Рейтинг муниципальных образований области по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года по итогам 3 квартала 2018 года, подготовленный региональным Центром стратегических исследований.
Общая картина рейтинга выглядит следующим образом.
1.Распределение муниципальных образований по абсолютному уровню исполнения.
Лидерами по полноте исполнения «майских» указов являются следующие муниципальные образования:
1 место «город Ульяновск» – выполнение анализируемых показателей составило 95,4%, отмечен низкий уровень выполнения годового плана по вводу жилья эконом-класса;
2 место «Чердаклинский район» – выполнение анализируемых показателей составило 90,5%, отмечено отставание от плана попоказателю средней заработной платы педагогов дошкольного образования, а также превышение порогового значения по уровню младенческой смертности;
3 место «Ульяновский район» – выполнение анализируемых показателей составило 89,8%, выявлено незначительное отставание от плана по показателям средней заработной платы педагогов общего и дошкольного образования.
Аутсайдеры рейтинга:
24 место «город Новоульяновск» – выполнение анализируемых показателей составило 69,1%, полностью выполненными являются 7 показателей, по охвату детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием Новоульяновск является худшим муниципальным образованием Ульяновской области;
23 место «Старомайнский район» – выполнение анализируемых показателей составило 72,8%, плановые значения достигнуты по 6 показателям, по уровню смертности от болезней системы кровообращения Старомайнский район является худшим в Ульяновской области;
22 место «Тереньгульский район» – выполнение анализируемых показателей составило 73,3%, достижение плановых значений отмечено по 6 показателям, по доле детей, участвующих в творческих мероприятиях, Тереньгульский район является худшим в Ульяновской области
Остальные муниципальные образования по полноте исполнения сгруппированы следующим образом: от 88,4% до 80,6% (9 муниципальных образований); от 79,2% до 77,5% (6 муниципальных образований); от 75,1% до 74,4% (3муниципальных образования).
2. Распределение муниципальных образований по динамике исполнения.
По итогам 3 квартала 2018 года положительная динамика исполнения «майских» указов выявлена в 18 муниципальных образованиях региона.
Лидирующие позиции по динамике исполнения занимают следующие муниципалитеты:
1 место «Мелекесский район» – по сравнению с уровнем 3 квартала 2017 года полнота исполнения «майских» указов увеличилась на18,5п.п;
2 место«Старокулаткинский район» – увеличение полноты исполнения «майских» указов по сравнению с уровнем3 квартала 2017 года составило 14,5 п.п.;
3 место «Новомалыклинский район» – полнота исполнения «майских» указов по сравнению с уровнем3 квартала 2017 года увеличилась на 11,5 п.п.
В 3 муниципальных образованиях положительная динамика исполнения «майских» указов варьируется в пределах от 11,5 процентных пункта (Майнский район) до 10,3 процентных пункта (Карсунский район).
В 4 муниципальных образованиях положительная динамика варьируется в пределах от 7,7 процентных пунктов (Чердаклинский район) до 6,4 процентных пункта (Новоульяновск).
В 5 муниципальных образованиях положительная динамика варьируется в пределах от 4,1 процентных пункта (Цильнинский район) до 2,2 процентных пункта (Сенгилеевский район).
В 3 муниципальных образованиях положительная динамика незначительная: Димитровград (0,6п.п.); Базарносызганский район (0,5 п.п.); Барышский район (0,2 п.п.).
Отрицательная динамика полноты исполнения «майских» указов выявлена в 6 муниципальных образованиях:
- Инзенский район (-1,7 п.п.);
- Кузоватовский район (-1,8 п.п.);
- Радищевский район (-10,5 п.п.);
- Старомайнский район (-12,9 п.п.);
- Сурский район (-2,6 п.п.);
- Тереньгульский район (-11,1 п.п.).
Димитровград Ульяновской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.