Активисты Общероссийского народного фронта в Татарстане просят на региональном уровне разрешить каретам скорой помощи ездить по «автобусной» полосе. Ежемесячно в Казани спецмашины собирают примерно тысячу штрафов, которые потом вынуждены опротестовывать в ГИБДД. Укомплектованность города бригадами скорой помощи составляет только 60%, поэтому предлагается помочь им стать оперативнее.
Одним из важных показателей работы скорой медицинской помощи является скорость. Бригада тратит много времени на передвижение по городу, а оперативность нередко играет решающее значение в вопросе спасения жизни и здоровья пациентов. Водители машин скорой помощи в недоумении, почему по выделенной полосе имеет право ездить общественный транспорт и такси, но не могут ездить медицинские бригады. Выбирая своим приоритетом оперативность и охват большего количества вызовов, водители порой вынуждены пренебрегать правилами дорожного движения. В критических ситуациях они могут пользоваться спецсигналами, включать проблесковые маячки и ехать по любой полосе, но медики ведут речь именно о праве ездить по традиционно более разгруженным «автобусным» полосам для увеличения охвата пациентов и уменьшения времени ожидания оказания медпомощи. Особенно это востребовано во время пиковых временных периодов, когда количество вызовов становится значительно больше.
В качестве обоснования предложения представители станции скорой медицинской помощи (ССМП) приводят такие цифры: укомплектованность города бригадами скорой медицинской помощи согласно нормативам составляет 60% (одна бригада на 10 тыс. населения) – 80 бригад на 1 млн 243 тыс. 500 жителей. Таким образом, для нормальной работы системы скорой медицинской помощи не хватает порядка 45 бригад, и эта нагрузка сейчас лежит на плечах действующих работников ССМП города Казани, что сказывается на качестве оказываемой медицинской помощи населению.
За 2017 г. скорая медицинская помощь осуществила 364 тыс. 993 выездов, а за первые 10 месяцев 2018 г. - 296 тыс.105 выездов. Таким образом, средняя нагрузка на ССМП Казани составляет около 1000 выездов в сутки. При этом за 2017 г. количество штрафов, выписанных на машины скорой помощи, составило 12 тыс. 335 случаев, за 10 месяцев 2018 г. – 9 тыс. 557 случаев. В среднем выходит порядка 1000 штрафов в месяц. В это число входят и штрафы за выезд на выделенную полосу. Штрафы можно обжаловать, зачастую эту удается сделать, но это создает дополнительную нагрузку, влечет за собой затраты времени и сил.
По словам члена регионального штаба ОНФ в Республике Татарстан, депутата Госдумы Российской Федерации Равиля Хуснулина, такие решения принимаются на уровне регионов. «Эта инициатива абсолютно обоснована, никакой дополнительной инфраструктуры и финансовых расходов не требует, а польза от нее очевидна», - отметил Хуснулин.
Эта инициатива будет направлена в перечень общественных предложений регионального отделения ОНФ для руководства Республики Татарстан.