29.11.2018 18:42
Новости.
Просмотров всего: 9227; сегодня: 2.

Количество нарушений в рекламе БАДов снижается

26 ноября, в ходе Международной конференции «Индустрия БАД и современное общество» начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила, что количество нарушений в рекламе БАДов снижается, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы.

По ее словам, основное требование Закона о рекламе к рекламе биологически активных добавок заключается в четком разграничении между БАДами и лекарственными средствами: БАДы не должны создавать впечатления о том, что они обладают лечебным эффектом или излечивают от каких-либо заболеваний.

«Несколько лет назад подавляющая часть БАДов в рекламе позиционировалась именно как излечивающая от того или иного заболевания, что являлось нарушением указанной нормы Закона о рекламе. ФАС России фиксировала большое количество подобных нарушений и была вынуждена добиться внесения изменений в законодательство, предусмотрев за нарушение данного запрета ответственность не только рекламодателей, но и рекламораспространителей», – сказала Татьяна Никитина.

Благодаря этому СМИ, в которых публиковалась реклама биологически активных добавок, выступили в качестве дополнительного фильтра, поскольку они стали отслеживать содержание рекламы БАДов на наличие нарушений и не размещать ее, если в ней был указан лечебный эффект.

Представитель ФАС России отметила, что количество нарушений закона в рекламе БАДов, после введения таких изменений, стало снижаться и должно продолжать снижаться для того, чтобы потребители не вводились в заблуждение относительно свойств рекламируемых товаров.

Она также рассказала о другом виде распространенных нарушений со стороны производителей биологически активных добавок – недобросовестной конкуренции. В ряде случаев антимонопольные органы выявляют БАДы с наименованиями, идентичными наименованиям лекарственных средств, или со схожей им упаковкой.

«В такой ситуации потребитель вполне может ошибиться. Подобное позиционирование, которое наносит ущерб другим участникам рынка и приносит незаконную прибыль нарушителю, может расцениваться антимонопольной службой как акт недобросовестной конкуренции», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

Кроме того, Татьяна Никитина рассказала о развитии органов саморегулирования в сфере рекламы.

«Мы возлагаем большие надежды на развитие саморегулируемой организации в рекламной отрасли: невыпуск рекламы с некорректной или вводящей в заблуждение информацией, консультирование хозсубъектов, а также пресечение рекламы, уже вышедшей с нарушениями. В ведомстве рассчитывают, что все эти регуляторные функции сможет осуществлять рекламный орган саморегулирования», – подчеркнула Татьяна Никитина.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Кто сдал Колчака?
01.11.2024 11:30 Интервью, мнения
Кто сдал Колчака?
Адмирал Александр Колчак пробыл на посту Верховного правителя России чуть больше года. Кто был виноват в его гибели? Своим мнением на этот счет с «Историком» поделился председатель правления Российского исторического общества, доктор исторических наук Руслан Гагкуев. Александр Васильевич Колчак...
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...