В столице обсудили актуальные вопросы развития экспорта медицинских услуг. Одной из главной тем встречи участников рынка с руководителем городского Департамента предпринимательства и инноваций Алексеем Фурсиным стали барьеры в привлечении нерезидентов в лечебно-профилактические учреждения Москвы. Также речь шла о сложностях и длительности сертификации предприятий медицинской отрасли, сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
«Я не сомневаюсь, что наша совместная работа позволит сохранить позицию Москвы как экспортера номер один среди регионов России и откроет новые рынки сбыта для столичной медицинской техники и услуг», — сообщил Алексей Фурсин.
По его словам, помочь производителям медицинской продукции выйти на экспортные рынки призван электронный каталог, созданный в рамках программы «Сделано в Москве». Он насчитывает 178 товаров, которые представляют 65 столичных компаний.
Участники встречи договорились о совместном формировании дорожной карты, которая поможет в продвижении медицинских услуг на международные рынки.
Сегодня город поставляет на внешние рынки более 7,5 тысячи различных категорий товаров в 189 стран мира.
В 2017 году выручка столичных компаний от реализации продукции несырьевого неэнергетического экспорта составила порядка 25 миллиардов долларов. Из них 270 миллионов долларов удалось заработать за счет сбыта медицинской продукции.
По сравнению с 2016-м, когда выручка составила 194,5 миллиона долларов, экспорт медицинской промышленности города вырос на 39,5 процента.
Москва обладает потенциалом и для дальнейшего развития медицинского туризма. Спрос на него наблюдается среди граждан Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама и Израиля.
Московский экспортный центр (МЭЦ), появившийся в прошлом году, выступает в качестве единого окна для региональных экспортеров. Можно воспользоваться субсидиями на расходы, проконсультироваться по интересующим вопросам и получить помощь в организации выставок.
Весной стартовал пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на рынки e-commerce. Он позволит МЭЦ вывести московские компании на торговую площадку Алибаба.ком — крупнейшую в мире бизнес-платформу.
Программа «Сделано в Москве» — проект Московского экспортного центра. Под этим брендом столичные компании представляют свою продукцию на международных рынках. При этом МЭЦ полностью покрывает затраты производителей на ведущих российских и зарубежных отраслевых выставках. Также для участников программы центр организует деловые встречи с закупщиками, потенциальными партнерами и зарубежными заказчиками.
В 2018-м в рамках программы провели 14 выставок, еще две планируется провести до конца года.