19.11.2018 10:06
Консультации.
Просмотров всего: 5156; сегодня: 1.

Интеграции Smart Медицина

Система «Smart Медицина» позиционируется как ядро автоматизации медицинского учреждения. Вокруг этой ключевой системы можно интегрировать другие, чтобы максимально автоматизировать все аспекты работы клиники.

Если ваше лечебное учреждение имеет небольшой формат, то данной медицинской информационной системы будет достаточно для организации стабильной работы медицинского кабинета или небольшой клиники. В тех учреждениях, которые являются более масштабными, помимо МИС необходимо организовать работу call-центра, отделения радиологии и диагностики, лаборатории и так далее.

Smart Медицина – это МИС с поддержкой стандартизированного обмена данными (https://smartmedicina.ru/smart_medicina/integracii/), которые совместимы с большинством систем, необходимых в медицинском учреждении. В системе есть много собственных работающих по SOAP-протоколу (https://smartmedicina.ru/smart_medicina/integracii/soap_api/) адаптеров. Благодаря этому вы имеете возможность использовать для работы большое количество типовых ПО, которые совместимы со Smart Медицина.

Что такое SOAP и API в рамках МИС?

Давайте разберемся, почему МИС «Smart Медицина» имеет возможности интеграции с другим программным обеспечением?

API – это различные интерфейсы программирования приложений. Благодаря им мы можем оперировать различной информацией из системы (расписание, медицинские карты, оплата услуг и так далее). API предназначен для того, чтобы организовать кабинет пациента в браузерном интерфейсе системы или в адаптиве/мобильном приложении. С помощью API можно работать с расписанием специалистов: видеть в режиме реального времени свободное время, записываться на прием и так далее. Также возможно работать с зачислением на счет денежных средств и оплатой услуг.

SOAP – это простой протокол, предназначенный для обмена структурированными сообщениями, используется для обмена данными системы в формате XML.

Smart Медицина имеет уникальные API, которых нет в других МИС. Например, в нашей медицинской информационной есть встроенный функционал обмена информацией со страховыми компаниями, работа с программами прикрепления и так далее.

Интеграция Smart Медицина с 1С.

В частных клиниках зарплата врачей и другого медицинского персонала часто складывается из двух частей: окладной и премиальной. Эту систему используют по нескольким причинам. Например, таким образом владелец клиники может мотивировать сотрудников брать больший объем и повышать качество работы.

Расчет заработной платы, если речь идет о медицинском учреждении с 10 и более сотрудниками, желательно автоматизировать. Программы 1С рассчитывают зарплату сотрудников с учетом сложной структуры (оклад, бонусы, отпускные и так далее).

МИС «Smart Медицина» может интегрироваться в двустороннем порядке с программами 1С. То есть, другими словами, медицинская информационная система предоставляет нужные инструменты для забора данных. При добавлении платных услуг она отправляет информацию в систему расчета, к примеру, премиальной части зарплаты.

Есть функция квитирования счетов, когда денежные средства поступают на банковские счета организаций. Кроме этого, есть финансовый и бухгалтерский учет для построения грамотной управленческой стратегии клиники.

Интеграция с программами для отчетности.

Многие системы автоматизации имеют встроенные модули регламентированной отчетности. Как правило, в медицинской клинике средних или крупных размеров необходима отчетность. Это нужно для того, чтобы руководство могло следить за движением средств и прогнозировать развитие клиники. Отчетность необходима, если вы хотите не только подсчитывать ежедневную выручку, но и делать необходимую для компании аналитику.

МИС «Smart Медицина» не имеет собственного отчетного модуля, но имеет функционал для того, чтобы упростить подготовку регламентированной отчетности. С помощью нашего программного обеспечения вы можете выгрузить так называемые плоские таблицы, в которых в доступе есть более 50 полей данных для каждой записи. Вы можете выгружать данные о пациентах, оказанных им услугах, назначениях и так далее. Далее эта информация может быть обработана стандартными программами для отчетности, например, Excel с настройкой PowerPivot.

Интеграция с ЛИС.

Многие медицинские клиники имеют собственные лаборатории для экономии времени и гарантии качества анализов. Но в этом случае вашей клинике автоматизация обработки врачебных направлений и анализов, а также других лабораторных действий.

Smart Медицина предоставляет возможность зациркулировать эти процессы и наладить слаженную систему коммуникаций между медицинским учреждением и лабораторией анализов. Лабораторно-информационная система формирует заказ-наряды, для которых в МИС есть специально предназначенный для этого реестр. Вы можете привязать к этим заказ-нарядам результаты исследований. Все вышеуказанное можно будет увидеть в карте пациента. Как происходит процесс? Пациент получает направление на анализы и отдает в лабораторию. Лабораторная система, в свою очередь, делает запрос в МИС по соответствующему протоколу, чтобы подтвердить направление. Далее создается заказ-наряд. Лабораторно-информационная система с помощью специального протокола передает результаты сделанных анализов.

Таким образом экономится время на обслуживание пациентов, а также снижается риск ошибок и потери направлений или анализов.

Интеграция с CRM-системами.

Медицинские клиники заинтересованы в привлечении новых пациентов и в повышении лояльности уже существующих. Не секрет, что иногда человек записывается на прием к врачу, а потом забывает об этом или идет в другую клинику, не сообщив об отмене записи. В среднем по статистике процент отказов может доходить до 30% всех записей на прием.

На практике SMS и Email-сообщения отправляются пациентам через подходящий шлюз любого формата, с которым у медицинской организации есть договор. Чтобы уменьшить количество писем, попадающих в спам, организации следует позаботиться о настройках exchange-сервера, который имеет валидную подпись. Это может быть любой SMTR-сервер, который был настроен надлежащим образом.

Вне зависимости от того, как организована рассылка в компании, вы сможете отправлять клиентам информационные уведомления через любой шлюз с протоколом SMTP.

Система «Smart Медицина» надежно интегрируется с CRM-системами, благодаря чему вы можете настроить отправку сообщений по таким бизнес-кейсам, как напоминание о записи на прием, результаты анализов или осмотра, уведомления о скидках и акциях, а также уведомления об изменениях в расписании. Например, в случае, когда лечащий врач пациента заболел, и необходимо сделать массовую рассылку по его пациентам через Email или SMS.

Если пациент впервые посещает клинику, ему присылается вся необходимая информация с полезными ссылками: как смотреть расписание врачей, как можно записаться на прием в режиме онлайн и так далее.

Благодаря интеграции МИС с CRM-системой при первичном звонке пациента оператор может сразу уточнить, откуда пациент узнал о клинике, и сохранить эту информацию в электронном виде для дальнейшей маркетинговой аналитики.

Интеграция со СКУД.

В медицинских клиниках часто действует пропускная система. Система контроля и учета доступа или СКУД предназначена для контроля и учета проходных документов или пропусков (разовых и постоянных). Это необходимо для безопасности персонала и гостей клиники, а также для контроля рабочего времени врачей.

Основное отличие разовых пропусков от постоянных в том, что разовые действуют на одно посещение, в то время как постоянные действуют до определенной даты.

Медицинская информационная система «Smart Медицина» умеет передавать всю необходимую информацию о сотруднике или пациенте в базу данных СКУД. Таким образом, список постоянно обновляется – скорость синхронизации при этом не более 5 секунд.

Администраторам клиники при заведении пропуска не придется переключаться между интерфейсами двух систем, что существенно экономит рабочее время.

Как видите, Smart Медицина (https://smartmedicina.ru/pricing/) имеет большие возможности для интеграции с другими системами, что позволяет четко и сбалансировано контролировать все бизнес-процессы вашей клиники.


Ньюсмейкер: Компания «Цифровые миры» — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Кто сдал Колчака?
01.11.2024 11:30 Интервью, мнения
Кто сдал Колчака?
Адмирал Александр Колчак пробыл на посту Верховного правителя России чуть больше года. Кто был виноват в его гибели? Своим мнением на этот счет с «Историком» поделился председатель правления Российского исторического общества, доктор исторических наук Руслан Гагкуев. Александр Васильевич Колчак...
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
31.10.2024 18:50 Консультации
Тонкости открытия своего бизнеса: кофейня
Кофейня является одним из популярных вариантов для начала бизнеса. И этому есть свои причины. В больших городах на потребление кофе есть стабильный спрос. Открытие заведения не требует больших вложений. Стоимость аренды, оборудования зависит от формата и расположения, но в целом это не самый...
31.10.2024 17:38 Аналитика
Что изменилось в России с 1 ноября 2024 года
Всего в ноябре начнут действовать положения 133 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: трудовых отношений, сферы IT, военной службы, СВО, банковской деятельности и кредитования, налогообложения, вопросов гражданства и миграционного учета и иных сфер. Рассмотрим...
История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...