VR 2018 — это не просто «вау, зацените игру» или «давайте сходим в клуб виртуальной реальности». VR сегодня — это технология, которая открывает новое возможности развития для многих направлений. Например, хирургия, психиатрия и дизайн шагнули далеко вперед с появлением VR в массах, ну и, конечно, не будем забывать, что VR — это вид развлечения, который не успев закрепиться на рынке уже всем надоел. Поэтому, читайте, как с помощью VR лечат аутизм, фобии, обучают молодых хирургов и разрабатывают новый дизайн.
Лечение аутизма и реабилитация.
В 2016 году NAS выпустило фильм в виртуальной реальности, который помогает понять людей, страдающих аутизмом. Фоновой шум, который мы привыкли слышать в торговых центрах — это один шаг до панической атаки у людей страдающих аутизмом. Стук каблуков, шум банковского автомата — оглушают, а скопление ярких цветов — ослепляют. Просмотрев этот двухминутный ролик, каждый поймет и осознает, как тяжело и некомфортно чувствуют себя люди с таким недугом.
В Техасском университете, ученые разработали специальную программу для людей с тяжелой формой аутизма. Благодаря этой программе и VR, больные попадают в стрессовые для них ситуации, например разговор с незнакомым человеком. Эта программа анализирует мозговые импульсы больного, и как оказалось, после «терапии» у пациентов была активно задействована область мозга, связанная с поведением в социуме. Пациенты учатся вести себя в смоделированной ситуации, такая практика помогает им не поддаваться панике в реальной жизни.
Однако, не только техасские ученые знают толк в новых технологиях. В СамГМУ создали нейротренажер для реабилитации людей после инсульта ReviVR и игровой нейротренажер для детей с ДЦП.
Нейротренажер ReviVR помогает реабилитироваться пациентам после инсульта. На данный момент создано две среды: футбольное поле и набережная. Погружаясь в VR, пациент постепенно привыкает к вертикальному положению, что способствует улучшению показателей двигательной активности. Весь курс реабилитации занимает 10 дней, каждое занятие по 10-12 минут.
Практика для молодых врачей.
VR технология позволяет хирургам общей практики и стоматологам оттачивать мастерство, придерживаясь клятвы Гиппократа и экономя государственные деньги, ведь, как оказалось, одни манекены для практики стоят дороже. В медицинском колледже Нью-Йорка Weill Cornell есть комната виртуальной реальности, и это значительно улучшает качество практики молодых хирургов, к тому же хорошо сказывается на репутации колледжа.
Достижения в психиатрии.
Врачи любят повторять, что все проблемы только в нашей голове. Психиатру требуется очень много времени и сил, чтобы вылечить пациента, скажем от паранойи. А ведь это серьезное психическое заболевание, которое может быть симптомом шизофрении. Психиатрам больше не нужно говорить «Представьте, что вы сейчас в лифте», благодаря возможностям VR, пациент оказывается в лифте, который заполняется всё большим и большим количеством людей, не выходя из кабинета психиатра. Врачи учат пациентов, как надо реагировать, о чем думать и как успокаиваться. Такое лечение значительно ускоряет процесс выздоровления. Ученые из Оксфордского университета разработали шлем виртуальной реальности для лечения паранойи. Исследования показали, что у шести человек из 30 значительно снизились симптомы. Конечно, не 80%, а всего 20%, но лучше, чем ничего.
VR и дизайн интерьера.
Представляете, как здорово, когда ты делаешь ремонт, нанимаешь дизайнера и он показывает не нарисованные распечатанные макеты, который он до утра рисовал, а выдает вам очки VR и вы буквально видите свой новый дом/офис/сад и т. д. Когда-то нам это казалось сказкой. Однако, теперь с помощью VR, вы можете просмотреть проект заранее, обговорить все косяки, поменять цвет стен, напольное покрытие и всё, что только захотите. VR и дизайн интерьера стоят рядом уже очень давно и такая функция сейчас доступна всем. Для более четкой картинки, посмотрите выступление архитектора Дмитрия Воюнкова. Он красочно и подробно рассказывает о виртуальной реальности в дизайне интерьера.
Раз речь зашла о VR, невозможно не вспомнить одну из лучших серий «South Park» 2014 года, где ребята всю серию не могут осознать где они находятся: в настоящей реальности или в виртуальной. Но в конце, когда Стэн приходит в точку доступа, они наконец вышли из виртуальной реальности, и мы увидели главных героев в реальной жизни. Как несложно догадаться, последней фразой Стэна, создатели сериала не только постебали Oculus, но и самих себя.