Эксперты Общероссийского народного фронта рассказали о проекте ОНФ «Народная оценка качества» на выездном заседании Общественной палаты Ленинградской области в Тосно, посвященном вопросам здравоохранения и социальной политике. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы РФ, представители органов исполнительной власти Ленинградской области и регионального парламента.
«Создание системы независимой оценки качества услуг в социальной сфере было одним из поручений, поставленных президентом РФ, лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным в пакете «майских указов». Однако при его реализации было выявлено расхождение оценок, опубликованных на официальном портале, с информацией, полученной на местах. Поэтому перед Народным фронтом была поставлена задача провести мониторинг и составить действительный рейтинг народной оценки качества социальных услуг, в первую очередь, в здравоохранении», - рассказала руководитель исполкома ОНФ в Ленинградской области Галина Синкевич.
В ходе мониторинга были опрошены граждане из шести районов Ленинградской области. Самые высокие оценки учреждениям здравоохранения поставили жители Выборгского, Всеволожского, Лодейнопольского и Тосненского районов Ленинградской области. Самые плохие отзывы были о клиниках Бокситогорского, Гатчины и Приозерского районов. Гражданам было предложено оценить доступность лечения, отзывчивость персонала, комфорт лечебного учреждения.
Основная дискуссия развернулась вокруг главного вопроса – можно ли считать объективными оценки граждан, учитывая тот факт, что, как правило, посетители больниц и поликлиник - изначально критически настроенные люди. Такой вопрос поставила перед экспертами ОНФ депутат Государственной Думы РФ Светлана Журова.
«Каким бы не был настрой, в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» гражданам предложено оценить не качество лечения, а первичный уровень сервиса и комфорта при посещении учреждения: есть ли очереди, легко ли записаться на прием к нужному специалисту. Мы уверены, что первое впечатление посетителя важно и должно учитываться как руководством заведения, так и органами исполнительной власти. Чистота, хорошее освещение и регулярное проветривание, удобные посадочные места, качество организации процесса приема специалистами не требуют больших финансовых затрат, а только управленческих решений. Учет пожеланий пациентов, как минимум, окажет самое положительное влияние на настрой больного, на его взаимодействие с врачом и, в конечном счете, на его здоровье», - считает Галина Синкевич.
Эксперт подчеркнула, что опрошенные в ходе реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Ленинградской области граждане далеко не всегда давали негативные оценки учреждениям здравоохранения, но ставили и отличные баллы там, где это заслужено. «Лучшие практики, такие, как мы увидели, например, в Выборгском роддоме и городской поликлиники в Сертолово заслужили самых высоких оценок со стороны граждан и будут представлены экспертами на итоговом Форуме Действий ОНФ в Москве в конце декабря этого года. По результатам работы будут сформированы рекомендации, которые будут использованы нами в работе в будущем», - заявила Галина Синкевич.