Самарские активисты проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» оценили организацию работы Сызранской районной больницы в селе Варламово и Нефтегорской районной больницы в городе Нефтегорске и пришли к выводу, что в целом пациенты довольны качеством медицинских услуг.
«Работа экспертов проекта ОНФ «Народная оценка качества» показала, что огромное количество выявленных в ходе рейдов проблем носят управленческий характер, то есть они не требуют больших финансовых вливаний, а нуждаются в более современном менеджменте, новом подходе в организации работы лечебных учреждений», – сказал член регионального штаба ОНФ Валерий Синцов.
Так, в Нефтегорском районе общественники провели опрос пациентов по теме доступности входной группы и помещений внутри здания, чистоты и освещенности коридоров и кабинетов, санитарно-гигиенических условий для инвалидов, состояния туалетов, наличия необходимой справочной информации для пациентов, электронной записи на прием. «Наиболее распространенная претензия пациентов – долгое ожидание в очередях», – рассказал активист ОНФ Алексей Добрусин.
В районной больнице в Нефтегорске общественники отметили отсутствие пандусов и разметки для маломобильных граждан, бесплатных бахил, кулеров с бесплатной водой, недостаточную освещенность коридоров и отсутствие мыла, туалетной бумаги в туалете для пациентов. Общественники положительно оценили вежливое общение персонала с пациентами, наличие необходимой справочной информации, работу электронных очередей. Значительная часть больницы отремонтирована, в помещениях чисто.
«Некоторые пациенты при опросе пожаловались на нехватку медицинского оборудования для проведения МРТ и КТ. При этом никто не высказал опасений о фактах навязывания услуг в больнице. Большинство посетителей больницы оценили работу больницу на «хорошо», – уточнил Добрусин.
Между тем, несмотря на отзывчивость и доброжелательность пациентов и медицинского персонала, именно в Нефтегорской больнице руководитель медицинского учреждения попытался воспрепятствовать действиям активистов ОНФ. «Ссылаясь на контртеррористические действия, режимность объекта руководитель учреждения вызвал полицию. Еще большее удивление в глазах руководителя медучреждения появилось, когда он услышал, что общественные активисты по всей стране проводят подобные мероприятия, не согласовывая их заранее с руководством больниц», – рассказал Добрусин. Потребовалось вмешательство руководителя регионального исполкома ОНФ, и только после звонка в министерство здравоохранения региона общественники смогли начать опрос пациентов больницы.
В Сызранской центральной районной больнице активисты ОНФ также выявили проблемы с организацией доступной среды. «Центральный вход закрыт, по мнению пациентов, уже очень давно, вход в поликлинику – через запасной, который никак не приспособлен для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, отсутствуют кулеры с водой, туалетная бумага, сиденья на унитазах, поручни для людей с ограниченными возможностями. Для них есть отдельная уборная, но вход туда закрыт лавочкой», – рассказал активист ОНФ Максим Ушатов.
В селе Варламово пациенты также пожаловались на долгое ожидание в очередях. Причем бывали случаи, когда после двухчасового ожидания прием так и не состоялся, и был перенесен на другой день, пояснил активист ОНФ.
Подавляющее большинство пациентов отметили внимательность, вежливое отношение и профессионализм медицинского персонала.
Активисты ОНФ продолжат проводить оценку качества оказания медицинской помощи в регионе. Выявленные недостатки были взяты общественниками на контроль.