Одной из главных задач «АльфаСтрахование-ОМС» является защита прав застрахованных. С 1 июля 2016 г. в компании работает служба страховых представителей, и теперь любой застрахованный, вне зависимости от места проживания, может оперативно решить проблемы, связанные с получением бесплатной медицинской помощи, по телефону круглосуточной бесплатной горячей линии «АльфаСтрахование-ОМС» 8-800-555-10-01. За шесть месяцев 2017 г. специалистами ООО «АльфаСтрахование-ОМС» было получено 1,1 млн обращений застрахованных граждан (348,5 тыс. устных и 775,1 тыс. письменных).
В частности, компания приняла 1,3 тыс. жалоб (452 признаны обоснованными), 350,2 тыс. обращений за консультацией по различным вопросам и 772,2 тыс. заявлений, в том числе 573,8 тыс. из них касались выбора и смены страховой медицинской организации.
Причины написания жалоб застрахованными лицами разнообразны. Всего компания выявила 1 322 нарушения при предоставлении застрахованным медицинской помощи: 790 из них были связаны с нарушениями качества оказанной медицинской помощи, 212 – со случаями взимания денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС, 191 – с проблемами в работе медицинских организаций, 48 – с отказом в оказании медицинской помощи по полису ОМС, 34 – с нарушением этики и деонтологии медицинских работников. Еще 4 были связаны с нарушениями прав при выборе медицинского учреждения. Остальные 43 жалобы имели иной характер.
За истекшие 6 мес. 2017 г. почти 2 тыс. врачей-специалистов осуществляли защиту прав клиентов на территориях присутствия «АльфаСтрахование-ОМС», контролируя качество медицинской помощи. В частности, помощь застрахованным оказывали 924 штатных сотрудника и 1 тыс. специалистов на договорной основе. Из них 403 имеют ученую степень (76 докторов медицинских наук и 327 кандидатов). Кроме того, 986 сотрудников-экспертов имеют квалификационную категорию (вторую, первую и высшую).
«АльфаСтрахование-ОМС» – одна из крупнейших страховых организаций на федеральном рынке обязательного медицинского страхования. Под защитой компании находится практически 15 млн человек. Страховые представители активно поддерживают граждан, застрахованных в компании по обязательному медицинскому страхованию, и прикладывают максимальные усилия для оперативного решения всех возникающих вопросов, - рассказывает Александр Трошин, директор по развитию «АльфаСтрахование-ОМС». - В июне 2016 г. «АльфаСтрахование-ОМС» стала обладателем VII ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Защита прав застрахованных». Эта премия подтвердила высокую компетенцию компании в сфере ОМС. Победа заслуженная – она стала результатом ежедневной, кропотливой, трудоемкой и подчас «рутинной» работы, цель которой – улучшить систему получения качественной медицинской помощи в стране в целом».
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».
При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.