1 сентября 2017 года фармацевтическая компания Fidia Pharma Russia, производящая лекарственные средства для таких терапевтических областей, как ортопедия, травматология, ревматология, онкология и дерматология, при поддержке Консультационной Группы АТК завершила второй этап проекта внедрения системы бизнес-аналитики Qlik Sense. По итогам внедрения аналитической системы Qlik Sense сотрудники Fidia Pharma Russia увеличивают скорость составления аналитических отчетов по продажам и маркетингу.
Fidia Pharma Russia – российское подразделение итальянской частной фармацевтической компании полного цикла Fidia Farmaceutici S.p.a. Более пятидесяти лет исследований гиалуроновой кислоты вывели Fidia Farmaceutici S.p.a. в лидеры по производству природной и адаптированной к разным назначениям гиалуроновую кислоту, которая применяется при лечении заболеваний суставов и остеоартроза, а также в эстетической медицине.
Компания Fidia Pharma Russia была открыта в России в 2015 году. В связи с освоением новой рыночной ниши и активным развитием бизнеса, в организации возникла потребность в гибком инструменте аналитики, который позволяет сравнивать данные в различных разрезах из нескольких источников в едином интерфейсе. «Мы искали такой инструмент аналитики, который позволит нам гибко и мобильно строить отчеты. Qlik Sense стал для нас оптимальным решением в соотношении „цена-качество“. Система продемонстрировала высокую скорость развертывания и возможность пошаговой модификации BI-проекта, что и сыграло решающую роль в процессе выбора BI-инструмента», – комментирует выбор системы директор по продажам и маркетингу Fidia Pharma Russia, Сергей Башловкин.
Сегодня Qlik Sense используют топ-менеджеры компании и отдел маркетинга и продаж. В рамках проекта внедрения Qlik Sense специалисты Консультационной Группы АТК объединили данные из системы IMS Health и разнородных Excel-файлов в едином приложении, которое позволяет анализировать данные по первичным, вторичным третичным продажам и конкурентной среде. «В успехе нашего проекта ключевое значение имела прозрачность взаимодействия с подрядчиком и профессиональный уровень технической экспертизы сотрудников АТК, которые дали ценные советы по проектированию интерфейса приложения», – рассказывает о ходе проекта директор по продажам и маркетингу Fidia Pharma Russia, Сергей Башловкин.
По данным компании Fidia Pharma Russia, благодаря внедрению Qlik Sense, удалось значительно повысить скорость подготовки аналитических отчетов и стандартизировать их форму. «Ранее на составление ежемесячного отчета по продажам и маркетинговым активностям уходило два дня, а теперь он генерируется за считанные секунды, что дает возможность сконцентрироваться на принятии решений, а не на рутинных операциях по сопоставлению данных», — комментирует результаты проекта Сергей Башловкин, директор по продажам и маркетингу Fidia Pharma Russia. В дальнейших планах компании обогатить приложение данными из CRM-системы и добавить аналитику финансов, в том числе отчет P&L по каждому клиенту.