Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о сложившейся на 2017 год ситуации на российском фармацевтическом рынке. Основной тренд – перенасыщение крупных городов аптечными сетями. По мнению экспертов, перенасыщение рынка невыгодно никому из крупных игроков.
«Перенасыщение фармацевтического рынка ведёт к развитию конкуренции и снижению цен. Аптеки вынуждены экономить на всем, где это возможно, что приводит в итоге к деградации аптечного бизнеса. В России в настоящее время одна аптека работает примерно на 1500 жителей. Это существенно выше среднеевропейских показателей. Как аптекам конкурировать за потребителя? Снижать цены. Но резервы для снижения цен не бесконечны, ведь никто не отменял налоги, аренду, зарплату сотрудников, повысившиеся в связи с кризисом закупочные цены на импортные лекарства и падение доходов населения. Если крупные аптечные сети в этих условиях стремятся поддерживать рост выручки за счет открытия новых аптек и покупки других сетей, то более мелкие игроки фармацевтического рынка без достаточного финансового ресурса и технологий просто не смогут выжить уже в ближайшие годы», – объясняет ситуацию генеральный директор сети независимых аптек АСНА Александр Шишкин.
Эксперты полагают, что аптечные сети в будущем ждёт то же будущее, что и отечественную банковскую систему: мелкие игроки либо будут поглощены крупными, либо уйдут с рынка, будучи не в состоянии конкурировать в ведущими сетями в плане качества сервиса и ассортимента. Тем не менее, уход мелкого бизнеса не только не убьёт конкуренцию, но и может спровоцировать аптечные сети на очередной этап борьбы за потребителя. Только вестись эта борьба будет до входа покупателя в аптеку, то есть на уровне работы сетей с накопленными базами данных покупателей на федеральном уровне.
Таким образом, заключают аналитики, избыток аптек на российском рынке является эволюционным этапом и в этом марафоне выживут сильнейшие и самые динамичные сети.
Об ассоциации независимых аптек АСНА:
Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая 5637 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 9%, что делает её лидером отечественной фармацевтической индустрии.
Ассоциация независимых аптек АСНА разработала программу лояльности «АСНА Выгода» и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
«АСНА Экономия»– сервис «дискаунтер внутри аптеки», работает в Москве, Московской области и 11 регионах РФ.
Сайт АСНА интегрирован с 934 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.
АСНА имеет филиалы в странах СНГ – Казахстане, Беларуси и республике Кыргызстан.