В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кемеровской области проверили качество работы поликлинических отделений районных больниц, а выявленные в ходе мониторинга проблемы и недостатки обсудили на круглом столе с участием представителей профильного департамента областной администрации, территориального фонда ОМС, руководителей медицинских учреждений и членов общественного совета.
В ходе мониторинга общественники выяснили, насколько доступна информация о медучреждении, оценили комфортность условий предоставления услуг, продолжительность ожидания приема, вежливость и компетентность медперсонала, а также удовлетворенность пациентов качеством оказанных услуг. Результаты опроса показали, что основная проблема практически для всех районных поликлиник – нехватка узких специалистов и специалистов первичного звена. По информации представителей администрации, работа в муниципалитетах по созданию условий для привлечения молодых кадров ведется. Но целевые программы набора в вузы, социальное жилье и государственная программа «Земский доктор», к сожалению, пока не дают ожидаемых результатов. Молодые специалисты, по-прежнему, отказываются работать в сельской местности из-за низкого уровня заработной платы и отсутствия соответствующей инфраструктуры.
Другая проблема – ремонт диагностического оборудования. На сегодняшний день в связи с нехваткой финансирования ремонтируется в приоритетном порядке лишь то оборудование, которое напрямую может повлиять на снижение смертности населения. На ремонт оборудования, поставленного ранее по государственным программам, средств не предусмотрено. Кроме того, ситуация усугубляется еще и излишней отчетностью медицинских учреждений перед многочисленными контролирующими органами. Проблему может решить переход на единую электронную систему документооборота, но и здесь существуют свои сложности. Большая часть персонала медицинских учреждений – врачи пенсионного возраста, которые отказываются от работы с электронными картами пациентов, поэтому единая система заработает лишь тогда, когда произойдет значительное омоложение персонала.
«Мы понимаем, что те проблемы, которые были нами выявлены в ходе мониторинга, выходят за рамки региональных. Уверен, что они касаются не только Кузбасса, но и других регионов страны, и быстро решить их вряд ли получится. Однако, основываясь на мнении граждан, мы определили перечень тех вопросов, решение которых не требует привлечения значительных финансовых ресурсов и на которые стоит обратить внимание уже сегодня. Такие как, например, бесперебойная работа терминалов для записи к врачу, организация выездных приемов узкими специалистами в сельских территориях, организация условий комфортного пребывания пациентов. Соответствующее обращение с предложением разработать «дорожную карту» или план по повышению качества работы медицинских организаций мы уже направили в профильный департамент областной администрации», – отмечает член регионального штаба Народного фронта, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» в Кемеровской области Михаил Гордеев.