Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 86-ФЗ с 1 июля 2017 года по требованию пациентов медицинских учреждений листок нетрудоспособности может быть сформирован врачом в форме электронного документа. С 1 июля электронные больничные действуют во всех 85 регионах РФ, но на сегодняшний день проект реализован только в качестве пилотного, а процент внедрения новой технологии по выдаче листков нетрудоспособности составляет менее 10% от всех ЛПУ в стране. Проект запущен в пилотном режиме для того, чтобы протестировать, как будет работать система взаимодействия с Фондом социального страхования, а также понять насколько будет востребована услуга со стороны пациентов. Процесс подключения лечебно-профилактических учреждений будет идти постепенно до конца 2017 года, так как для подключения к новому проекту больницы могут столкнуться с рядом технических задач.
Например, в районных больницах на сегодняшний день очень слабая компьютеризация и низкий уровень знаний компьютерной техники у старшего поколения врачей, что является основной сложностью, которую следует преодолеть в ближайшее время всем медицинским учреждениям.
• Чтобы ЛПУ начать работать с электронными больничными листами, необходимо:
• скачать с сайта cabinets.fss.ru и установить программное обеспечение АРМ ЛПУ
• занести сведения о пациенте в программу
• подписать эти сведения личной электронной подписью и электронной подписью медицинского учреждения.
Электронные подписи для работы в АРМ ЛПУ для медицинских работников можно заказать в удостоверяющем центре ИжТендер с бесплатной доставкой, настройкой и установкой.
Чтобы работодателю начать работать с электронными больничными листами, ему необходимо:
• зарегистрировать личный кабинет на сайте cabinets.fss.ru
• подписать соглашение об информационном взаимодействии с ФСС, которое находится на сайте fss.ru в разделе «Электронный листок нетрудоспособности / Типовые формы документов».
Электронная подпись для работы с сайтом cabinets.fss.ru работодателю не нужна.