Активисты Общероссийского народного фронта в Ивановской области продолжают проверку качества работы лечебных учреждений региона. Мониторинг проводится в рамках реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества». Общественники обращают внимание на организацию и доступность медицинской помощи, инфраструктуру, удобство пребывания в поликлиниках, состояние зданий учреждений.
Представители Народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, посетили несколько амбулаторно-поликлинических отделений в Иваново, Кохме и Южском районе. Одна из основных проблем, на которую указали пациенты – долгое ожидание приема врача и нехватка узких специалистов. Посетители также отметили отсутствие около медучреждений автопарковок и недоброжелательное отношение персонала.
Больше всего нареканий прозвучало адрес сотрудников городской поликлиники для взрослых №7 в Иваново. Пациенты отметили отсутствие кулера с питьевой водой, невозможность дозвониться в регистратуру, долгое ожидание приема. Из 15 опрошенных 13 отметили недоброжелательное отношение некоторых врачей и сотрудников регистратуры. На отсутствие кулера рядом с кабинетами педиатров указали и родители, посещающие ивановскую детскую поликлинику №6. Затрудняет посещение поликлиники отсутствие колясочной, а в фойе учреждения завозить коляски строго запрещено. Еще одним из неудобств родители назвали слишком маленькую автопарковку около здания поликлиники.
На проблемы с записью к узким специалистам пожаловались жители Южи. Они сообщили, что в поликлинике нет на постоянной основе офтальмолога и отоларинголога, а записаться к совместителям, которые приезжают в населенный пункт раз в неделю, практически невозможно: талонов на всех желающих не хватает. В результате приходится ожидать приема врача в живой очереди. Похожая ситуация складывается в поликлинике для взрослых городской кохомской больницы. Время ожидания, по словам горожан, составляет от полутора до трех часов.
«Проблемы, выявленные в разных поликлиниках, схожи: нехватка врачей, длинные очереди, хамство персонала. И если кадровую проблему решить подчас сложно, то организовать грамотно работу внутри поликлиник – это в силах руководства данных лечебных учреждений. Например, поставить кулер с водой или тщательно убрать туалетную комнату, – считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» в Ивановской области Александр Ахлюстин. – Мониторинги показывают, что, несмотря на прилагаемые усилия со стороны руководства поликлиник, недовольство пациентов все же присутствует. Значит, недоработки существуют и их надо исправлять. Ведь иногда достаточно вежливо ответить на вопрос посетителя».
В качестве положительного примера Ахлюстин привел организацию работы в амбулаторно-поликлиническом отделении Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. Все опрашиваемые высоко оценили это лечебное учреждение и качество предоставляемых услуг.
По итогам рейдов активисты ОНФ подготовят обращения к главврачам поликлиник с просьбой устранить выявленные недостатки. Мониторинг в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Ивановской области будет продолжен.
«Мы предлагаем всем жителям области присоединиться к проекту ОНФ и дать каждому медучреждению свою оценку, оставив свое мнение на сайте narocenka.ru. На портале также можно оценить качество предоставления услуг в школах, детских садах, организаций социального обслуживания», – отметил Ахлюстин.