Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, в рамках реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества», рассчитанного на повышение качества работы учреждений социальной сферы, провели мониторинг поликлиник, во время которого выявили наиболее часто встречающиеся недостатки в работе учреждений здравоохранения первичного звена. В течение трех недель общественники собирали мнения петербуржцев о качестве работы учреждений здравоохранения, уделив отдельное внимание объектам, на которые граждане жаловались в своих обращениях в петербургское отделение ОНФ, а также получившим негативные отзывы в СМИ и в социальных сетях.
«Во время общественных рейдов мы проверяли работоспособность сайтов электронной записи и исправность терминалов поликлиник, доступность записи к терапевтам и узким специалистам, общались с посетителями. Помимо этого, осмотр поликлиники включал в себя проверку комфортности условий пребывания, возможность получения диагностического исследования, доступной среды для маломобильных граждан, доброжелательность медицинского персонала, в частности, сотрудников регистратуры, и навязывание платных услуг вместо положенных бесплатных», – рассказал активист ОНФ в Санкт-Петербурге Александр Николаев.
Так, например, петербуржцы оценили на три балла из пяти работу поликлиники Мариинской больницы. По мнению граждан, там отсутствует доступная среда: нет пандусов и кнопки вызова помощи инвалидам. Кроме того, люди жаловались на долгое ожидание приема терапевта. Такую же оценку граждане поставили поликлинике №68 при больнице №40 Курортного района, расположенной в Сестрорецке. Пациенты жаловались на очереди в регистратуру и к врачам узкой специализации. В частности, более месяца составляет ожидание приема к онкологу, запись к мануальному терапевту в июле ведется на конец ноября 2017 г., а к гастроэнтерологу, по словам граждан, они не могут попасть на протяжении полугода.
Также на три балла из-за длительного время ожидания врачей узкой специализации (эндокринолог, кардиолог) и грубости персонала граждане оценили работу поликлинического отделения №53 городской поликлиники №4, расположенной на Наличной улице, 37. В поликлиническом отделении поликлиники №37 на улице Правды, 18 пациенты жаловались на слишком крутую лестницу при входе в поликлинику, отсутствие доступной среды, длительное время ожидания очереди в регистратуре. В итоге работу амбулатории оценили на четыре балла. Оценку «отлично» получило поликлиническое отделение №35 городской поликлиники №39 на Малой Конюшенной улице, 2.
«Проект ОНФ «Народная оценка качества» запущен с начала года, в настоящий момент он реализуется во всех регионах России. Прежде всего, он направлен на формирование механизмов обратной связи между простыми людьми и государством, чтобы конкретные замечания и предложения граждан были услышаны, а качество работы учреждений улучшалось. Ведь большинство проблем, которые увидели общественники в ходе мониторинга поликлиник, можно решить с помощью грамотной организации процесса работы медучреждения», – отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Суровцева.
Активисты ОНФ напомнили, что на сайте проекта narocenka.ru любой желающий может оставить свое мнение о качестве работы того или иного учреждения социальной сферы. Каждый сигнал будет отработан, а вскрытые с учетом мнения граждан недочеты – в целях повышения качества работы учреждений взяты на контроль. По результатам работы проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники составят реестр лучших управленческих практик в социальной сфере.