В рамках реализации проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» активисты ОНФ в Воронежской области провели мониторинг доступности и качества оказания медицинских услуг в поликлиниках при центральных районных больницах Хохольского и Рамонского районов. Эксперты Народного фронта оценили оснащенность и обслуживание в медучреждениях, провели опрос посетителей о том, насколько они довольны качеством медпомощи.
В числе плюсов пациенты районной поликлиники села Хохол отметили отсутствие очередей к специалистам. Этот факт подтвердили и полупустые коридоры, представшие перед представителями Народного фронта. Однако очереди поджидают пациентов при получении талонов на обследование. Их, по данным опрошенных, приходится ждать вплоть до месяца. Кроме того, в поликлинике, по признанию медперсонала, отсутствует необходимое оборудование на отдельные виды обследований, а потому врачи направляют пациентов в областной центр, и тогда ожидание затягивается до двух, а, порой и трех месяцев.
Большое число жалоб получили эксперты Народного фронта на обеспеченность бесплатными лекарственными средствами. В медучреждении часто отсутствуют необходимые препараты для федеральных и региональных льготников.
Пациенты круглосуточного стационара также признались, что отдельные лекарства им для лечения приходится покупать самостоятельно. Довольно скромно выглядит и питание. В сутки на одного пациента предусмотрено 104 руб.
Кроме того, эксперты ОНФ отметили, что ветшающее здание Хохольской поликлиники ремонтируется, хоть и по частям – по мере поступления средств из областного бюджета. В отделениях, где проходит реконструкция, уделяют внимание качеству пандусов. Те, что были ранее, смонтированы под высоким углом и крайне неудобны для колясочников. В целом же, убеждены общественники, здание поликлиники нуждается в серьезных работах по реконструкции и оснащению медоборудованием.
В поликлинике при Рамонской центральной больнице активисты Народного фронта заметили большую очередь к единственному работающему терапевту. В период отпусков, признались пациенты, это привычное дело. В 15:00 в кабинет врача попал пациент, занимавший очередь еще в 10:00 утра.
Люди пожаловались также на недоступность информации о работе специалистов – ее можно получить лишь при личном обращении в регистратуру. Поликлиника оснащена электронной регистратурой, однако запись через нее невозможна.
Оценки «хорошо» удостоились квалифицированность врачей и возможность пройти своевременное обследование. Хотя, как и в Хохольской поликлинике, в Рамони доступны не все обследования. Пациенты направляются в областной центр и даже на платную диагностику. «Пока дождешься обследования в Воронеже, устареют результаты анализов, и для госпитализации необходимо проходить их заново, а значит, снова отстоять очередь за талонами», – рассказала пациентка поликлиники Мария Зельцина.
«Большинство жалоб в ходе опроса пациентов районных поликлиник мы получили относительно плохой оснащенности лекарственными средствами. В поликлинике Рамони мы столкнулись с тем, что банальную глюкозу родственники пациентов приобретают за свои деньги. И конечно, мы отметили нехватку или наличие устаревшего медоборудования», – констатировал эксперт проекта ОНФ «Народная оценка качества» Александр Гончаров.
Мониторинг в районных поликлиниках области общественники проводят в рамках реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества», направленного на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. Собранная в ходе рейдов информация будет обобщена и направлена в комитет по здравоохранению администрации региона.