В рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» рейды экспертов региональной рабочей группы «Социальная справедливость» прошли в пяти муниципалитетах Югры: Мегионе, Лянторе, Нефтеюганске и поселках Белый Яр и Федоровский Сургутского района. Общественники ознакомились с режимом работ районных поликлиник, провели анкетирование среди пациентов, пообщались с главными врачами лечебных учреждений и сами попробовали записаться на прием к специалистам.
Напомним, Проект ОНФ «Народная оценка качества» ставит главной задачей сделать независимую оценку качества работы учреждений социальной сферы эффективным инструментом общественного контроля, чтобы мнение гражданина стало решающим.
«Мониторинг показал, что главное недовольство жителей проверенных муниципалитетов вызывает сложность записи к узким специалистам: к примеру, в Лянторе были жалобы на отсутствие записи к эндокринологу и лору. Вакансия лора в Лянторе была открыта в течение 6 лет, сегодня в штат приняты два доктора. В Мегионе граждане рассказали о невозможности попасть к окулисту и долгом ожидании (до двух месяцев) обследования УЗИ. В Нефтеюганске сложно попасть к ревматологу, кардиологу и окулисту. В поликлинике Белого Яра пациенты пожаловались, что ряд анализов можно сдать только в Сургуте»,- отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре, руководитель рабочей группы «Социальная справедливость» Лариса Белоцерковцева.
При этом, по словам главного врача Белоярской районной поликлиники, в которой половина из опрошенных пациентов указали на нехватку узких специалистов, штат докторов в учреждении укомплектован, но, выходя на работу и получив выплаты по программе «Земский доктор», врачи на несколько лет уходят в декретные отпуска.
В Нефтеюганске посетители взрослых поликлиник №1и №2 попросили экспертов ОНФ проверить детскую городскую поликлинику, отметив, что и там ситуация не лучше.
Так же общественники проверили общее состояние лечебных учреждений и их соответствие принципам безбарьерной среды. Выянилось, что в двухэтажной поликлинике Лянтора нет лифта, вышел из строя аппарат для получения электронных талонов. В Белом яру учреждение представляет несколько одно и двухэтажных корпусов, разбросанных по поселку, при этом талончик на прием к врачу пациент должен брать в одном корпусе, а доктор принимает – в другом. При этом некоторые корпуса поликлиники находятся в аварийном состоянии - полы ходят ходуном.
Также эксперты отметили бюрократизм главврача нефтеюганской поликлиники №2, который не пошел на контакт с общественниками.
По итогам мониторинга высшие оценки посетители медучреждений выставили Федоровской поликлинике: девять человек из пятнадцати опрошенных ответили, что их все устраивает. В целом же, самые низкие баллы посетители проверенных поликлиник выставили за «продолжительность времени ожидания предоставления услуги», отметив, что даже в случае назначенного времени, приходится ждать вызова к врачу от 30 минут до часа.
«Информацию о проблемах, выявленных в результате мониторинга качества оказания медицинских услуг, активисты Общероссийского народного фронта в Югре направили в департамент здравоохранения региона. Отметив, что недостатки, на которые указывают пациенты, являются общими для многих поликлиник округа. По итогам проверки общественники намерены провести круглый стол с представителями органов власти, чтобы совместно выработать пути решения проблем», – прокомментировала Белоцерковцева.