В рамках реализации проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» активисты ОНФ в Омской области проводят мониторинг качества оказания услуг в поликлиниках, действующих на базе центральных районных больниц. Общественники опросили врачей и пациентов и выявили ряд преимуществ и недостатков в работе медицинских учреждений.
В ходе мониторинга эксперты ОНФ зафиксировали недостатки в работе медучреждений – нехватка терапевтов и врачей узкой специализации (эндокринолога, гинеколога, детского хирурга, детского ортопеда, офтальмолога), а также устаревшая материально-техническая база – здания нуждаются в ремонте.
Наибольшее количество негативных отзывов эксперты Народного фронта зафиксировали в подразделениях Саргатской ЦРБ. Во взрослой поликлинике, после беседы с гражданами в очереди, активисты ОНФ выяснили, что на прием к врачу-гинекологу и смотровой кабинет пациентов просят приносить с собой одну пару перчаток, в процедурный кабинет на анализ крови из вены пациенту необходимо иметь при себе одноразовый стерильный шприц, а на прием к стоматологу-хирургу, кроме шприца, еще и препарат «Лидокаин».
Кроме того, большинство посетителей отметили сложность при получении талонов для записи к врачу – терминал электронной записи во взрослой поликлинике часто не работает (на момент посещения общественников он также не работал). Например, из соседних деревень пациенты приезжают за два часа до открытия поликлиники, чтобы успеть получить талон на прием к врачу.
Также общественники отметили неудовлетворительное состояние автодорог, соединяющих населенные пункты в Саргатском районе, из-за чего снижается доступность оказания медпомощи.
Положительные практики эксперты ОНФ отметили во взрослой поликлинике на базе Калачинской ЦРБ. В рамках программы «Доступная среда» выполнен ремонт входной группы в поликлинику, установлен пандус, вторые входные двери выполнены в раздвижном варианте с автоматическим открыванием. Кнопка вызова медперсонала функционирует исправно.
Отметили эксперты Народного фронта и работу кабинета лабораторных исследований. Лаборатория ведет прием быстро, два лаборанта обслуживают всех пациентов в течение 1-2 часов.
В медучреждении практически решена проблема очередей у регистратуры, перед кабинетами врачей, диагностических и лабораторных исследований. Общественники отметили, что администрация ЦРБ активно проводит работу по совершенствованию маршрутизации пациентов, которые заходят в кабинет по времени, указанному в электронном талоне. На настенном стенде в виде доступной блок-схемы размещена информация о порядке прохождения диспансеризации. Такая схема помогает пациентам ориентироваться в поликлинике и оперативно проходить диспансеризацию.
«В двух районах мы зафиксировали недостатки в работе медучреждений, в целом характерные как для всего региона в целом, так и для работы медучреждений по стране. Мы продолжим мониторинг и надеемся, что выработанные по итогам выездов общественные предложения помогут органам власти улучшить ситуацию», – отметил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в Омской области Дмитрий Потопальский.
Активисты ОНФ продолжат мониторинг качества услуг в поликлиниках центральных районных больниц согласно составленному плану-графику. По итогам общественники проведут круглый стол, куда пригласят представителей региональных органов исполнительной власти, и озвучат общественные предложения по устранению выявленных недостатков в работе медучреждений.
Проект ОНФ «Народная оценка качества» ставит своей главной задачей сделать независимую оценку качества (НОК) работы учреждений социальной сферы эффективным инструментом общественного контроля, чтобы мнение гражданина стало решающим. Активисты ОНФ путем анкетирования граждан выяснят, насколько их мнение совпадает с той официальной оценкой, которая уже дана организации в рамках Независимой оценки качества. Результатом работы проекта станет общественный доклад о состоянии системы НОК, а также предложения по совершенствованию законодательства в этой области.