Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, продолжают реализацию приоритетного проекта ОНФ «Народная оценка качества» на территории Белгородской области. В рамках работы по проекту ОНФ «Народная оценка качества» общественники совершили очередной рейд по анкетированию пациентов поликлиник.
Для проведения независимой оценки качества работы медицинских учреждений активисты Народного фронта посетили две белгородские поликлиники: поликлинику №2 и стоматологическую поликлинику №1. Эксперты ОНФ пообщались с белгородцами в очередях к врачам и на выходе из поликлиник, интересовались мнением граждан о качестве медицинских услуг, компетентностью персонала, комфортностью условий пребывания в медицинских учреждениях.
Проект ОНФ «Народная оценка качества» направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в оценке, на развитие общественного контроля и тиражирование лучших управленческих практик. На сайте проекта ОНФ narocenka.ru каждый человек может выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада и других организаций социальной сферы.
Как сообщил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Николай Шаталов, в основном в проверенных поликлиниках оценка пациентов не разошлась с оценкой, выставленной медицинским учреждениям органами власти. «В процессе мониторинга активисты Народного фронта поговорили с пациентами и поняли, что в проверенных медучреждениях большинство нареканий пришлось на работу широкопрофильной, а не стоматологической поликлиники. Пациенты жаловались в основном на низкий уровень комфорта, несоблюдение принципов доступной среды, а также на длительность ожидания приема узких специалистов. Посетители рассказали, что с момента записи до назначенного дня приема проходит иногда по две недели, на более ранний срок пациенты записаться не имеют возможности – нет талонов. Это говорит о кадровом дефиците узких специалистов», – сказал Шаталов.
Эксперты ОНФ отметили, что компетентность, вежливость и доброжелательность работников медучреждений большинство опрошенных пациентов оценили высоко, нарекания вызывает больше организация работы поликлиник.
Кроме того, активисты ОНФ обратили внимание на низкий уровень активности самих пациентов, многие не желали принимать участие в опросе. Шаталов подчеркнул, что только всесторонняя вовлеченность пациентов в процесс оценки поможет показать реальную картину в сфере оказания социальных услуг. «Мы продолжим проверять, насколько официальная оценка соответствует тому, что реально происходит в медицинских учреждениях региона, тому, что думают люди и как они по факту оценивают их работу. Мы будем обращать внимание органов власти на конкретные случаи недовольства посетителей качеством оказания услуг, а после анализа жалоб и результатов опросов нами будут предложены варианты решений по улучшению работы организаций социальной сферы», – подчеркнул Шаталов.