На московской площадке Народного фронта в рамках проекта «Народная оценка качества» состоялось совещание по вопросам сотрудничества московского штаба ОНФ и страховых медицинских компаний, работающих в системе обязательного медстрахования (ОМС). Проект ОНФ «Народная оценка качества» вызвал интерес со стороны страховых медицинских компаний. Ежемесячно эти компании проводят анкетирование среди застрахованных лиц и считают возможным добавление в свои анкеты вопросов портала «Народная оценка качества».
«Страховые компании постоянно сталкиваются с вопросами качества оказания услуг пациентам. Как представители профессионального сообщества они стоят на защите интересов и прав застрахованных. Опыт этих организаций, информационный и методический ресурс будут очень полезны в реализации проекта ОНФ, а наша совместная работа поможет повысить качество оказания услуг организациями социальной сферы», – заявил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» в городе Москве, председатель исполнительного комитета Движения против рака Николай Дронов.
Со своей стороны информацию по выявленным недостаткам и обнаруженным проблемам в медучреждениях эксперты Общероссийского народного фронта смогут передавать страховым компаниям. В рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники провели выборочный тестовый опрос в учреждениях, уже прошедших официальную оценку качества оказания услуг, предоставляемых гражданам. Результаты показали, что официальная оценка и «народная оценка» качества не всегда совпадают. В частности, в нескольких поликлиниках столицы открытость и доступность информации об организации не превышает оценку «удовлетворительно», тогда как официальная оценка – «отлично». Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения также оценена пациентами на один балл ниже. Время ожидания предоставления услуги отличается от официальной оценки на один-два балла. Поэтому вывод неутешителен: официальные оценки не всегда отражают реальное положение дел.
Ранее президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин предложил Народному фронту принять участие в проведении независимой оценки качества (НОК). Президент говорил о том, что «сами граждане, в том числе люди с ограниченными возможностями по здоровью, должны высказывать замечания к качеству обслуживания, материально-техническому оснащению учреждений и так далее, оценивать доброжелательность персонала, в конце концов, а потом могли бы проверить, как учтены их предложения, какие решения приняты, что на практике, на деле реализуется».
На совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития руководитель Исполкома ОНФ Алексей Анисимов доложил президенту, что, несмотря на значительные усилия властей, сделать НОК действенным механизмом повышения качества услуг не удалось.
«Главная задача проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» – сформировать канал обратной связи между гражданами и государством, чтобы мнение людей было услышано, а качество работы учреждений социальной сферы улучшалось, – отмечает координатор проекта «Народная оценка качества», руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков. – Для этого нами был создан специальный сайт narocenka.ru, на котором любой человек может высказать свое мнение о работе своей поликлиники, школы и детского сада».
Активисты московского штаба Народного фронта продолжают мониторинг организаций, по которым мнение граждан не совпадает с официальной оценкой качества оказания услуг.