На совместном заседании Госсовета РФ и Президентской комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России под председательством президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина обсуждались вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ, а также эффективность независимой оценки качества услуг в социальной сфере. Эти проблемы актуальны для Тверской области, и региональное отделение ОНФ держит их на контроле.
По мнению общественников, задача, которую поставил глава государства, в части независимой оценки качества оказания услуг, выполняется формально. Оценка необъективна и не отражает мнения граждан. По словам сопредседателя регионального штаба ОНФ Павла Яковлева, на сегодняшний день система НОК в здравоохранении никак не помогает корректировать работу медицинских организаций и не затрагивает оценку системных проблем.
«Количество жалоб на систему здравоохранения растет, а обратной связи нет. Кроме того, невозможно оценить отдельные параметры, например, отсутствие в медицинском учреждении врачей узких специализаций. По итогам анкетирования невозможно принять конкретные меры, выявить ответственного за нарушения. Все это приводит к низкой активности граждан и их незаинтересованности в прохождении анкетирования», - рассказал Яковлев.
Он отметил, что по имеющимся данным в настоящий момент стационарные условия в медицинских учреждениях Тверской области оценили 261 человек, стационарные - 131 человек, скорую медицинскую помощь – 25 человек, донорство крови лишь 4 человека.
Что касается работы многофункциональных центров, то, по мнению активистов ОНФ, в Тверской области качество исполнения данного указа пока остается под вопросом. В ходе мониторинга многофункциональных центров ряд недостатков был выявлен в Твери, Лихославле, Зубцове. Так, в Твери время в очереди доходит до 30–40 минут, а иногда и более часа вместо положенных 15 минут. Превышаются сроки получения документов из Росреестра, невозможно получить муниципальные услуги, так как у МФЦ нет договора с администрацией города. Кроме того, стало известно, что работники МФЦ перевозят пакеты документов в органы власти и обратно на машине, так как автоматизированная система, закупленная ранее, не подключена из-за отсутствия защищенных каналов связи. По мнению представителей Народного фронта, невозможность использования системы увеличивает риск ошибок при формировании пакета документов и является серьезным недостатком.
Общественники также обратили внимание на то, что на третьем этаже здания не сделан ремонт, места приема граждан не оборудованы в соответствии со стандартами. Также были выявлены нарушения доступности многофункционального центра для маломобильных групп населения.
Проблемы выявлены и в МФЦ города Лихославль. Там многофункциональный центр находится на втором этаже здания, которое не оборудовано для маломобильных граждан. Как отмечают в ОНФ, подобная ситуация сложилась вследствие неисполнения контракта на капитальный ремонт, средства на который были выделены в 2016 году. По словам руководителя региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» в Тверской области Андрея Римдзенка, ранее Народный фронт обращал внимание на подобные проблемы в МФЦ города Зубцова.
«В целом ситуация с работой многофункциональных центров в регионе оставляет желать лучшего. Есть примеры, когда МФЦ располагаются в необорудованных зданиях на окраине города, которые недоступны не только для маломобильных граждан, но и труднодоступны для остального населения в виду удаленности от центра города. Не работает автоматизированная система, которая позволила бы вести электронный документооборот. Все это можно было продумать заранее, но в результате люди до сих пор сталкиваются с массой проблем при пользовании услугами МФЦ», - резюмировал Андрей Римдзенок.