Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта проверили в Сыктывкаре качество и доступность медицинской помощи в двух республиканских лечебных учреждениях, оказывающих помощь всем жителям региона - поликлинике онкологического диспансера и стоматологической поликлинике. В ОНФ поступили жалобы от пациентов на работу данных учреждений. Общественники установили, что они обоснованные.
Мониторинговое исследование активистов ОНФ проведено по разработанному Центром независимого мониторинга исполнения указов президента России ОНФ «Народная экспертиза» алгоритму с использованием фотофиксации, методами опросов и «контрольных закупок».
Представители Народного фронта уже повторно обследовали онкологическую поликлинику, арендующую помещение в здании Консультативно-диагностического центра в Сыктывкаре. Ранее выявленные здесь проблемы обсуждались на круглом столе Народного фронта в Коми с участием члена Центрального штаба Народного фронта, депутата Госдумы Ольги Савастьяновой. По итогам некоторые предложения удалось воплотилась в жизнь, в частности, заработала онлайн-запись на прием к врачу на сайте поликлиники. Однако новый мониторинг показал, что многие другие проблемы остались нерешенными.
Активисты ОНФ в Коми зафиксировали, что трудно, а порой невозможно дозвониться до регистратуры поликлиники – сотрудники берут трубку только с 8 до 15 часов, хотя время работы учреждения с 8 до 17 часов. Также трудно попасть на прием к врачу – ожидание от момента записи у участкового врача-терапевта до приема врача-онколога составляет около двух недель. Не соблюдается время записи на прием – пациенты подходят к назначенному времени, но принимаются в порядке общей очереди. Сложности в проведении исследований и сдаче анализов – пациенты направляются в подразделение, находящееся далеко от поликлиники – в поселке Краснозатонский, до которого на общественном транспорте ехать около часа.
Общественники отмечают, что проблема отдаленности подразделений онкологического диспансера - одна из самых серьезных. Пациенты едут в Сыктывкар издалека, часто из труднодоступных населенных пунктов, многие с небольшим достатком и в плохом физическом состоянии. В то же время людям необходимо тратить много времени на все процедуры, одного дня на это не хватает, а на то, чтобы остаться в городе, нет средств.
Представители ОНФ в Коми при поверке республиканской стоматологической поликлиники зафиксировали, что не решена главная проблема лечебного учреждения - трудно попасть на прием к врачу. Записываться на портале госуслуг приходится за 2 недели до приема. В ином случае необходимо стоять в очереди за номерками – пациенты занимают ее с 6 утра на улице. Номерки начинают выдавать в 7:15, однако через 15 - 30 минут они заканчиваются.
Общественники выявили ряд недостатков в доступности для лиц с инвалидностью: отсутствуют коридорные поручни, нет контрастных полос на ступенях лестниц, входная дверь в туалетную комнату запирается изнутри на щеколду - снаружи в случае необходимости инвалиду будет трудно помочь, на момент проверки не работала кнопка вызова персонала.
«Результаты мониторинга будут направлены в Минздрав Коми для исправления недостатков в оказании медицинской помощи гражданам. Мониторинги будем продолжать», - прокомментировала руководитель региональной рабочей группы Народного фронта «Социальная справедливость» Ольга Федулова.