Активисты Общероссийского народного фронта обсудили повышение контроля за качеством оказания медицинских услуг в Тюменской области. В работе круглого стола приняли участие эксперты ОНФ, представители страховых организаций, территориального ФОМС, Росздравнадзора, департамента здравоохранения области, пациентских организаций, потребители медицинских услуг, представители СМИ.
Открывая работу круглого стола, член регионального штаба ОНФ в Тюменской области Андрей Толстов напомнил о нашумевшей истории, произошедшей в Уфе, когда женщина со сломанной ногой с огромным трудом смогла войти в медицинское учреждение. «Согласно официальной оценке качества, данная поликлиника получила отметку отлично, хотя лифт не работал на протяжении двух лет. Через две недели после выхода сюжета на «Первом канале» в учреждении сняли главврача. Нужно ли было доводить ситуацию до такого? Каждый может встретить неудобства в обслуживании. Важно выстроить механизм для совместной работы, повышения качества обслуживания пациентов и обратной связи», – отметил Толстов.
Представители департамента здравоохранения Тюменской области отметили, что за последние несколько лет в системе медицинских учреждений региона произошли серьезные изменения. Модернизирована работа регистратур, действуют различные способы записи на прием к врачу – интернет, информационные киоски, мобильное приложение «Медицина 72». Между тем вопросы к оказанию услуг все же есть, в частности, к получению льготных лекарств. Действующие механизмы не всегда учитывают особые случаи. Плюс ко всему далеко не всегда пациенты информированы о том, куда им можно обратиться за помощью помимо главврачей поликлиник, где они наблюдаются.
С 2016 г. в России согласно поручениям президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина по развитию механизмов защиты прав застрахованных граждан в системе ОМС началась реализация трехуровневой системы деятельности страховых представителей. Однако далеко не все владельцы медицинских полисов знают о своих правах и возможностях в этой части.
Представители страховых компаний отметили, что активно приступили к внедрению данного института и готовы выступать посредником между пациентами и учреждениями здравоохранения, а также оказывать юридическое сопровождение спорных ситуаций. По их мнению, до 90% вопрос можно решить еще на досудебной стадии.
Между тем, положительная динамика в этом вопросе уже есть, за первое полугодие 2017 г. по сравнению с предыдущим аналогичным периодом количество обращений увеличилось в 2,5 раза, поступило порядка 8 тыс. запросов от населения. Вместе с тем, снизилось количество необоснованных жалоб.
«Необходимо менять механизм влияния граждан на работу социальной сферы. Часто приходится слушать отзывы о хамстве врачей, низком качестве услуг. Если такие случаи имеют место, то нужно называть фамилии конкретных специалистов, а не проецировать это в целом на систему здравоохранения в регионе», – высказал мнение член регионального штаба ОНФ Владимир Столяров.