«Грамотная система мотивации медицинского персонала и его высокой вовлеченности в свою работу решает большинство проблем, с которыми сталкивается любая медицинская компания», – заявил генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Вячеслав Новиков на конференции «Motivation 2017. Эффективные методы и инструменты мотивации», прошедшей в Москве.
Что нужно сделать, чтобы пациент захотел пользоваться услугами клиники и при недомогании записался бы к врачу, а не обратился к знакомым или к информации в интернете? Как добиться, чтобы после посещения врача пациент выполнял бы его рекомендации (по данным Всемирной организации здравоохранения, 50% назначений врачей не выполняются пациентами)? Как сделать, чтобы назначаемое врачом лечение было эффективным, ориентированным на результат? По словам Вячеслава Новикова, большинство ответов на эти непростые вопросы кроются в системе мотивации врачей, поскольку даже при наличии современного медицинского оборудования и высоких стандартов сервиса результат лечения обеспечивает именно доктор. Поэтому эффективная мотивация врача – основная задача руководителя клиники.
«К сожалению, не всегда врачи умеют правильно общаться с пациентами, чтобы возникало доверие к профессионализму лечащего специалиста, чтобы пациент стремился выполнять рекомендации доктора, поэтому мы создали учебный центр внутри нашей компании, где учат врачей эффективно общаться и совершенствовать свои профессиональные знания», – рассказал генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Вячеслав Новиков.
Помимо этого, по его словам, необходимо регулярно контролировать обратную связь с пациентами: «Государственные клиники довольствуются «Книгой жалоб», мы же пошли дальше и установили во всех наших 15 клиниках систему, позволяющую в режиме реального времени оценивать уровень лояльности пациентов. Но и этого нам показалось мало, поэтому мы внедрили уникальную для нашей страны систему, которая позволяет получать оценки пациента по каждому посещению врача. Это делается для контроля, что пациент доволен, и его лечение протекает успешно, ведь задача нашей медицинской компании – предложить лучший медицинский сервис, дающий быстрое выздоровление в комфортных условиях».
Сеть клиник «Будь Здоров», основанная в 2005 году, сейчас включает в себя 15 медицинских центров, которые работают в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Каменске-Уральском и Сочи. В сети клиник «Будь Здоров» действуют собственные клинико-диагностическая лаборатория и служба скорой медицинской помощи. Пропускная способность клиник позволяет обслуживать более 250000 пациентов в месяц. В настоящий момент к клиникам «Будь Здоров» прикреплено более 700000 пациентов, штат медицинского персонала составляет более 2700 человек. С сетью клиник «Будь Здоров» сотрудничают 118 страховых компаний, включая все крупнейшие в России. Медицинские центры сети работают 365 дней в году с 8.00 до 21.00.