К активистам проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» обратилась жительница Волгограда с просьбой о помощи. После давления со стороны сотрудников медицинского центра «Фаджара» ею были приобретены в кредит «ортопедические устройства», которые ей были совсем не нужны. Правозащитники проекта взяли этот случай под контроль, и теперь договор расторгнут, а медцентр возместил женщине потраченные средства – более 110 тыс. руб.
«Схема заключения договора очень похожа на схему «красота в кредит». Как правило, при верном соблюдении алгоритма самопомощи, который мы подготовили еще в прошлом году, проблем с досудебным расторжением сделки не возникает. Поэтому мы сначала рекомендовали женщине обратиться с заявлением о расторжении договора, но сотрудники клиники отказали ей в этом, ссылаясь на постановление правительства №55 (без указания пункта)», – поясняет активист проекта, кредитный правозащитник Михаил Алексеев.
Эксперты ОНФ предположили, что речь идет о медицинских товарах и поэтому в расторжении договора отказано. Чтобы это проверить, они направили запрос в Росздравнадзор и получили ответ, что приобретенные товары не являются медицинскими и поэтому отказ не обоснован. После этого кредитные правозащитники помогли жительнице Волгограда обратиться с иском в суд, где стороны заключили мировое соглашение. На сегодняшний день, по словам заявительницы, медицинский центр «Фаджара» расторг с ней договор купли-продажи и полностью возместил потраченные деньги.
«К сожалению, практика подобных не очень добросовестных продаж становится все шире. Возможность оформления кредита по доверенности в точке продажи дает широкое поле деятельности для продавцов «красоты и здоровья в кредит» и не только. Все чаще подобную схему берут на вооружение коробейники, которые ходят по квартирам и продают: кто – пылесосы, кто – фильтры для воды, кто – пластиковые окна, «оставшиеся по льготным ценам в рамках государственной программы». Большинство схем рассчитано на то, что, одумавшись, вернуть товар или услугу гражданин не сможет, либо это будет крайне затруднительно, либо по причине того, что товар не подлежит возврату (например, средства личной гигиены), либо, как в случае с окнами и фильтрами, уже произведен монтаж. Вернуть свои деньги в таких историях очень тяжело. Наши активисты проделали большую юридическую работу», – рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.