Производство высокоточных металлических комплексов для имплантации с помощью 3D-технологий должно быть создано на Урале в течение трех лет. Эту цель преследует проект, получивший поддержку государственной программы РФ «Развитие науки и технологий», утвержденной постановлением Правительства РФ № 218 от 9 апреля 2010 года. Исполнителями работ станут ученые Института новых материалов и технологий (ИНМиТ) УрФУ (входит в СоюзМаш России). По словам руководителя проекта от университета Артемия Попова, заведующего кафедрой термообработки и физики металлов ИНМиТ, это позволит изготавливать для каждого человека в отдельности те заменители, которые необходимы именно ему.
«С титаном мы работаем уже 40 лет. Это единственный биосовместимый материал, использующийся для изготовления имплантов. Аддитивные технологии производства позволят компенсировать человеку потери, связанные с травмами различного характера», — уверен Артемий Попов.
За первый год выполнения работ учёные разработают математическую модель для изготовления металлических комплексов и выпустят первые опытные образцы титановых имплантатов. Индустриальным партнером университета и инициатором проекта выступило акционерное общество «Наука и инновации» (Москва), управляющая организация Госкорпорации «Росатом». Проект рассчитан на три года и получит финансирование в размере 60 миллионов рублей на 2017 год и по 50 миллионов рублей — на два последующих года.
«Стать одним из девятнадцати победителей конкурса очень неплохо: больше победивших проектов в этот раз только у Московского государственного университета, — отмечает проректор по науке УрФУ Владимир Кружаев. — Это важный прикладной проект хорошего объема. Университет подавал на конкурс несколько сильных заявок. Те, что не вошли в эту очередь конкурса, мы будем заявлять на следующую».
УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.