Челябинские эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» помогли вернуть деньги женщине, оформившей кредит в ходе бесплатной медицинской консультации. Эксперты надеются, что частный случай станет примером для системного решения проблемы…
В региональное отделение ОНФ обратилась пенсионерка, на бесплатной консультации заключившая договор на получение кредита для оплаты медицинских услуг. На встречу со специалистами по здоровью она отправилась после того, как ей сообщили, что консультация проходит в рамках некой «губернаторской программы». В медицинском центре якобы было проведено исследование ДНК пациентки. Стоимость услуг составила около 20 тыс. руб. Сразу же, без получения результатов анализа генома, женщине сообщили о необходимости срочного лечения.
«На довод о том, что у клиентки нет средств, специалистами компании было предложено оформить рассрочку с «незначительным платежом». Попав под психологический давление, пенсионерка подписала все документы. Дома она прочитала подписанные бумаги и поняла, что не согласна с перечисленными условиями. На следующий день пострадавшая написала заявление о расторжении договора и возврате всей суммы (более 100 тыс. руб.). Но ей ответили, что возместить расходы возможно лишь частично», – рассказал эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» в Челябинской области Вячеслав Курилин.
Женщина обратилась за помощью в региональное отделение ОНФ. Эксперты штаба Народного фронта помогли составить подробную претензию в фирму с запросами результатов ДНК-исследований и наличия лицензии на данный вид деятельности. Также они проинформировали о сомнительной сделке правоохранительные органы и региональное управление Роспотребнадзора. По результатам досудебного урегулирования экспертами ОНФ было составлено соглашение о расторжении договора, подписанное всеми сторонами. В итоге на счет пострадавшей были перечислены все средства, потраченные на навязанные услуги.
Представители Народного фронта выразили надежду, что этот случай станет примером для системного решения проблемы. В региональное отделение ОНФ в Челябинской области участились обращения граждан с жалобами на деятельность организаций, предоставляющих услуги или товары в кредит. Пострадавшие сообщают, что их завлекают в офис или попадают к ним домой под предлогом бесплатных процедур (косметических, медицинских) или проверок в домашних условиях техники и приборов (очистители воды, пылесосы и т.д.). По словам обратившихся, путем введения в заблуждение относительно цены, порядка оплаты, качества или необходимости конкретному человеку услуги или товара с ними подписывается договор. Обычно консультации анонсируются как бесплатные или «по губернаторской программе» и самого расчета не происходит. Поэтому многие пострадавшие не понимают, что, поставив подпись на предлагаемых бумагах, они заключают кредитный договор на заведомо невыгодных условиях.
«Схем навязывания услуг, продуктов для красоты и здоровья существует довольно много. После заключения договора отстаивать интересы пострадавших граждан очень непросто. Поэтому мы призываем всех осторожнее относится к оформлению оплаты каких бы то ни было услуг в кредит и не подписывать документы без прочтения. Вы вправе попросить дать время на изучение бумаг. Если в этом вам отказывают, это сигнал о сомнительности сделки», – подчеркнул Курилин.
ОНФ в рамках проекта «За права заемщиков» давно занимается темой навязывания кредитов на товары и услуги в точках продаж. Эксперты проекта Народного фронта проанализировали правоприменительную практику и на ее основе разработали алгоритм действий, который поможет клиентам, поддавшимся на уговоры мошенников, правильно оформить претензии и отстоять свои права в досудебном порядке.