Члены региональной рабочей группы «Социальная справедливость» Общероссийского народного фронта в Республике Алтай проводят опрос среди населения по качеству выполнения обязанностей страховых медицинских организаций по защите прав пациентов. Проводимый общественниками мониторинг показал, что, как правило, граждане обращаются в страховые организации лишь за получением медицинского полиса или по вопросу его замены.
«Большинство опрошенных впервые из анкет узнают о том, что в обязанности страховых медицинских организаций входит защита прав застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе в случаях необоснованного отказа в оказании медицинской помощи, предусмотренной программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Возможно, причиной тому незнание гражданами своих прав», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Геннадий Сумин.
Подобные факты, по его мнению, свидетельствуют о том, что страховым компаниям необходимо вести активную работу с привлечением СМИ по информированию населения.
«Практически все респонденты ответили, что не обращались и не обращаются в страховую компанию с жалобами на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. Также из ответов выясняется, что страховые компании по своей инициативе не информировали опрошенных нами граждан о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ, ни о прохождении диспансеризации или профилактического медицинского осмотра, ни о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости и т.д.», – прокомментировал Сумин.
Член регионального штаба ОНФ в Республике Алтай, главный врач Центра по профилактике и борьбе со СПИДом, кандидат медицинских наук Наталья Рау считает, что функции, которые возложены на страховые компании, на сегодняшний день не осуществляются в полном объеме. Для оценки качества оказания медицинской помощи страховые компании занимаются рецензированием медицинской документации.
«Граждане не владеют информацией о полномочиях страховых медицинских компаний. В случае возникновения проблем в оказании медицинской помощи пациенты обращаются в контролирующие органы – Минздрав, Росздравнадзор или к главному врачу больницы», – добавила Рау.
Результаты мониторинга члены и эксперты региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» намерены обсудить на расширенном заседании с приглашением граждан, представителей обществ инвалидов и страховых компаний.