30.09.2016 10:14
Аналитика.
Просмотров всего: 4449; сегодня: 1.

DSM Group: рынок лекарств в августе показал рост

Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. составил 47,7 млрд. руб. (с НДС) в закупочных ценах аптек.

По сравнению с июлем ёмкость рынка увеличилась на 7,6%. В сравнении с августом 2015 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 20%.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе 2016 г. по сравнению с июлем снизилась на 0,6% и составила 144,7 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа 2016 года цены в рублях снизились на 0,9%. В долларовом выражении индекс цен также сократился на 2,8%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 1,7% в рублевом выражении и 5,9% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,5% относительно августа 2015 г. уменьшилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля выросла на 0,5%). На 0,4% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,1% в августе 2015 г. до 46,5% в августе 2016 г.) За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось небольшим (на 0,5%) снижением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 266,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в августе 2016 г. составила 31,5%, что на 1,1% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 2,3% больше, чем в августе 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в августе 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. уменьшилась на 4,7% и оставила 905,1 руб./упак.

По итогам августа 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 26%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2016 г. на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в августе 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам августа 2016 г. лидировал препарат «Нурофен» (0,9% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Конкор» (0,7%) и третьем месте - «Линекс» (0,6%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2016 г. увеличился на 2,9% относительно июля и составил 2,3 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце лета 2016 г. увеличился на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 19,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2016 г. по сравнению с июлем снизилась на 5,5% и составила 115,2 руб.

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.


Ньюсмейкер: DSM Group — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...