30.09.2016 10:14
Аналитика.
Просмотров всего: 4483; сегодня: 1.

DSM Group: рынок лекарств в августе показал рост

Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. составил 47,7 млрд. руб. (с НДС) в закупочных ценах аптек.

По сравнению с июлем ёмкость рынка увеличилась на 7,6%. В сравнении с августом 2015 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 20%.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе 2016 г. по сравнению с июлем снизилась на 0,6% и составила 144,7 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа 2016 года цены в рублях снизились на 0,9%. В долларовом выражении индекс цен также сократился на 2,8%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 1,7% в рублевом выражении и 5,9% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,5% относительно августа 2015 г. уменьшилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля выросла на 0,5%). На 0,4% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. (46,1% в августе 2015 г. до 46,5% в августе 2016 г.) За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось небольшим (на 0,5%) снижением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 266,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в августе 2016 г. составила 31,5%, что на 1,1% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 2,3% больше, чем в августе 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в августе 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. уменьшилась на 4,7% и оставила 905,1 руб./упак.

По итогам августа 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 26%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2016 г. на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в августе 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам августа 2016 г. лидировал препарат «Нурофен» (0,9% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Конкор» (0,7%) и третьем месте - «Линекс» (0,6%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2016 г. увеличился на 2,9% относительно июля и составил 2,3 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце лета 2016 г. увеличился на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 19,6 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2016 г. по сравнению с июлем снизилась на 5,5% и составила 115,2 руб.

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.


Ньюсмейкер: DSM Group — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...