Модернизация регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калмыкии проведена на базе интеграционной платформы «N3.Здравоохранение» петербургского разработчика «Нетрика».
Проект по модернизации единой региональной МИС был запущен в Калмыкии в 2016 году в связи с появлением новых требований к системе: в части интеграции с федеральными сервисами, работы с медицинскими организациями в условиях сквозной автоматизации, реализации новых функциональных потребностей ЛПУ.
На момент старта проекта в Республике Калмыкия с медицинской информационной системой региона уже работали 24 медицинских учреждения. МИС, внедренная в рамках программы модернизации в 2012 году, несколько лет оставалась без сопровождения и обновления, в связи с чем ее дальнейшее развитие было затруднено.
Перед разработчиком была поставлена задача поэтапной модернизации МИС без ограничения доступа граждан к предоставляемым в электронном виде услугам – например, дистанционной записи к врачу через портал kalmdoctor.ru. Также необходимо было обеспечить интеграцию с федеральным сервисом электронной регистратуры и порталом госуслуг.
«Принципиальным требованием с нашей стороны было обеспечение бесперебойной работы услуги дистанционной записи на приём к врачу, – рассказывает Бадма Натыров, руководитель «МИАЦ» Республики Калмыкия. – Разработчики «Нетрики» полностью выполнили наши требования. Уже на следующий день после обновления МИС в «Городской поликлинике» Элисты на портале kalmdoctor.ru была доступна актуальная информация о свободных талонах и расписании специалистов, запись на приём к врачу в электронном виде не прерывалась».
Республика Калмыкия – десятый регион России, в котором региональный сегмент ЕГИСЗ построен на основе платформы «N3.Здравоохранение».
«Мы сумели развернуть платформу и подключить к ней пилотные учреждения в крайне сжатые сроки – внедрение заняло менее 10 дней. Отработанная методология и наличие готовых интеграций с более, чем 20 различных МИС позволяют нам быстро создавать работающие решения с минимальным вмешательством в работающие процессы», – комментирует Андрей Дюков, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Нетрика».
По мнению экспертов «Нетрики», поэтапный подход модернизации МИС, успешно применённый в Республике Калмыкия, может быть востребован и в других регионах: в течение переходного периода обмен данными между старой и новой МИС происходит через региональную интеграционную шину. «Интеграционный подход к информатизации здравоохранения более устойчив в долгосрочной перспективе, снижает зависимость региона от одного поставщика МИС. Также интеграционный подход с созданием шины обмена данными соответствует новым методическим рекомендациям по обеспечению функциональных возможностей региональных медицинских информационных систем (РМИС) от 28.06.2016 Минздрава РФ», – подчеркивает Андрей Дюков.
Справка
О компании «Нетрика»
Компания «Нетрика» специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государства. Входит в топ-25 компаний-поставщиков на рынке информатизации госсектора России (TAdviser, 2016), топ-40 крупнейших ИТ-разработчиков России (CNews, 2016) и в топ-100 крупнейших ИТ-компаний в России (CNews, TAdviser, 2016). Компания «Нетрика» разрабатывает и поставляет автоматизированные информационные системы в сферах здравоохранения, образования, туризма, строительства, судебного делопроизводства, кадрового учета, управления деятельностью бюджетных учреждений.
Специализация компании «Нетрика» в сфере здравоохранения – создание региональных фрагментов ЕГИСЗ на базе региональной интеграционной платформы «N3.Здравоохранение» и автоматизация сквозных региональных процессов. Решения, созданные на базе платформы «N3.Здравоохранение», внедрены в 10 регионах России: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, Краснодарском крае, республиках Карелия, Бурятия и Калмыкия.