30.08.2016 12:30
Аналитика.
Просмотров всего: 4254; сегодня: 2.

DSM Group: объём коммерческого рынка лекарств в июле снизился на 7,6%

Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в ценах закупки аптек в июле 2016 года уменьшился на 7,6% по сравнению с июнем и составил 44,3 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за второй месяц лета коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 304,5 млн. упаковок, что на 5,1% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле 2016 г. по сравнению с июнем снизилась на 3% и составила 145,6 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение июля 2016 года цены в рублях снизились на 2,9%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 0,01%. Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +2,6% в рублевом выражении и 8,6% в долларах США.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в июле 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Немного уменьшилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. (с 15,1% в июле 2015 г. до 15,3% в июле 2016 г.), на 0,9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 44,9% в июле 2015 г. до 45,8% в июле 2016 г.), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 7% до 6,4%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго летнего месяца 2016 года долю 32,6% коммерческого рынка, что на 0,5% меньше, чем в июле 2015 г.

По итогам июля 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 26%. Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2016 года на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis.

ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2016 г. возглавил препарат «Нурофен» (0,82% от совокупных аптечных продаж), на втором месте «Конкор» (0,79%) и третьем месте «Детралекс» (0,69%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2016 г. сократился на 13% относительно июня и составил 2,2 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД во втором месяце лета 2016 года уменьшился на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 18 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2016 г. по сравнению с июнем снизилась на 1,2% и составила 121,9 руб.

DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.

Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.

Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.

Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Одиннадцать ключевых отраслевых мероприятий в сфере запланированы на 2016 год.


Ньюсмейкер: DSM Group — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...