Представители рабочей группы «Социальная справедливость» регионального отделения Общероссийского народного фронта в Томской области провели мониторинг исполнения поручений президента РФ, направленных на повышение качества услуг страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). В результате проверок было выявлено отсутствие обратной связи по специализированной телефонной линии в одной из страховых медицинских организаций, а также низкий уровень информированности населения об услугах, предоставляемых в рамках программы ОМС.
Активисты ОНФ проверили работу «горячих линий» трех медицинских страховых компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Томской области. Это филиал ЗАО «Макс-М» в Томске, томский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и АО «Страховая компания «Медика-Томск». «Макс М» и «СОГАЗ-Мед» оперативно ответили на звонки и дали необходимые консультации. Что касается компании «Медика-Томск», то телефон «горячей линии», как и рабочие городские телефоны, указанные в полисах, на момент проверки оказались недоступны.
«В течение трех дней мы не могли дозвониться до компании «Медика-Томск» и только после изучения их сайта выяснили, что с 28 июля 2016 г. данная компания в результате реорганизации была присоединена к СК «СОГАЗ-Мед», о чем владельцы полисов компании «Медика-Томск» не были проинформированы, – сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Соломатина. – Более того, как нам сообщили в территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Томской области, несмотря на реорганизацию, специалисты компании «Медика-Томск» обязаны отвечать на телефонные звонки жителей еще в течение месяца». Данную проблему активисты ОНФ донесли до руководства томского филиала «СОГАЗ-Мед», и буквально на следующий день телефонная связь возобновилась, что было подтверждено повторной проверкой активистов ОНФ работы телефона «горячей линии» и служебных телефонов «Медика-Томска».
Но самой главной проблемой, по словам Соломатиной, является в целом низкий уровень информированности населения об услугах медицинских страховых компаний и защите прав пациентов в системе ОМС. «В рамках комплексной проверки системы здравоохранения Томской области, выезжая во все районы региона и беседуя с населением, мы выяснили, что жители, особенно сельчане, не только не знают о перечне услуг, предоставляемых им в рамках программы ОМС, но и не догадываются о том, что страховые компании должны решать их проблемы в случае нарушения прав застрахованных, – отметила Соломатина. – Конечно, на встречах с жителями мы давали подробные консультации по данным вопросам и даже подготовили и раздавали информационные буклеты по правам застрахованных, но этого недостаточно. Необходимо, чтобы органы власти и страховые компании организовали эффективную информационно-разъяснительную работу с населением области по вопросам получения бесплатных медицинских услуг, а также обеспечили их полную доступность».
Результаты мониторинга и пути решения выявленных проблем томские активисты ОНФ планируют обсудить на круглом столе, посвященном общественному контролю в системе ОМС, на который будут приглашены представители департамента здравоохранения, территориального Фонда обязательного медицинского страхования и медицинских страховых компаний Томской области.