23.05.2016 16:28
Аналитика.
Просмотров всего: 6877; сегодня: 2.

Почему на рынке нет дешёвых лекарств?

Есть основания предполагать, что французская компания «Буарон» ввела в заблуждение ФАС с целью выдавить с рынка конкурента, поставляющего более дешевые лекарства.

В конкурентной борьбе все средства хороши. В попытке выдавить с рынка своего конкурента – канадскую компанию «Гомеокан» - французский концерн «Буарон» пошел на создание ситуации, позволившей использовать ФАС в качестве инструмента недобросовестной конкуренции.

Сначала французский концерн изменил упаковку своего препарата «Оциллококкциннум» до степени схожести с упаковкой препарата своего конкурента «Натуркокциннум», а потом пожаловался на конкурента в Федеральную антимонопольную службу.

К жалобе «Буарона» были приложены результаты исследования Лаборатории социальной экспертизы Института социологии РАН.

Из них следует, что «63% респондентов считают, что упаковки «Натуркоксинум» и «Оциллококсинум» схожи по внешнему виду» и «64% считают, что производителем товара в упаковке «Натуркокциннум» является компания «Буарон».

Основываясь на предоставленных данных, ФАС потребовала от компании «Гомеокан» внести изменения в макеты потребительских упаковок.

Концерн, обладая полной информацией, тем не менее не сообщил федеральному регулятору, что схожесть упаковок возникла в результате изменения упаковок препарата «Оциллококциннум» компанией «Буарон».

• действующая упаковка «Натуркокциннума» зарегистрирована министерством здравоохранения 31 июля 2012 года

• новая упаковка препарата «Оциллококциннум» используется с сентября 2014 года, о чем французский концерн сообщал на своем сайте.

Таким образом, данные о датах регистрации упаковок позволяют предположить, что ФАС поддержал виновную сторону, ведь схожесть упаковок возникла в результате действий Лаборатории «Буарон» и именно в её сторону должны быть предъявлены претензии о факте недобросовестной конкуренции.

Более того, у данного события могут быть и определенные социальные последствия. Выполнение текущих требований ФАС, основанных на неполной информации, приведет к тому, что конкуренция на данном лекарственном сегменте исчезнет (другие аналогичные препараты на рынке отсутствую), а потребители лишатся выбора и будут вынуждены приобретать лекарства как минимум на 20 (двадцать) процентов дороже.

Комментарии экспертов

Руководитель «Первой Патентной Компании» Аронов Анатолий Борисович:

«Очевидно, что такая «забывчивость» со стороны французского концерна не случайна. Однако, французы перехитрили сами себя. Они представили в ФАС результаты экспертизы, подтверждающей сходство упаковок и введение потребителей в заблуждение. Но это сходство возникло не в результате действий конкурента, а в результате их собственных действий. Фактически, «Буарон» предоставил в ФАС результаты экспертизы, доказывающей их собственное правонарушение».

Александр Емелин, Эксперт по юридическому рынку:

Доказав свое авторство и первенство в использовании упаковки, канадская «Гомеокан» в праве подать встречный иск к французскому производителю. Правильное использование судебной практики позволит ввести запрети «Буарон» далее использовать схожее оформление лекарства. Кроме того, российское законодательство, предоставляет правообладателю возможность взыскать с оппонента компенсацию убытков, включая упущенную выгоду, а так же претендовать на доход, полученный нарушителем с объекта авторского права. Учитывая объемы продаж и спрос на данный препарат, сумма может оказаться внушительной

Директор Агентства Партизанского Маркетинга Павел Коротин:

«Логика действий французского производителя понятна. Компания, доминирующая на рынке в данном сегменте, пробует использовать весь доступный им административный ресурс для силового давления на конкурента. Но опыт показывает, что, переходя грань, можно получить обратный эффект. Как в общественном мнении, так и в правовом поле. Нельзя использовать государственные надзорные органы «втёмную», предоставляя им недостоверные данные (а в данном случае неполнота данных приводит именно к недостоверности)».


Ньюсмейкер: Агентство партизанского маркетинга — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...