Компания AT Consulting внедрила облачную систему диспетчеризации на станциях скорой медицинской помощи в 58 населенных пунктах Алтайского края. Решение обеспечивает прием и регистрацию звонков, распределение машин с помощью Глонасс, автономное заполнение карт вызова и ряд других функций.
Проект начался в Бийске, втором по значимости городе Алтайского края. В конце 2014 года AT Consulting внедрила там систему Минздрава, позже аналогичное решение уже собственной разработки компания тиражировала на весь регион. С июня по декабрь 2015 года оно было развернуто в 58 городах, поселках и селах. Проект реализован при поддержке ПАО «Ростелеком». Заказчиком выступило государственное учреждение «Медицинский центр — управляющая компания Алтайского медицинского кластера».
Решение AT Consulting представляет собой автоматизированную систему, которая охватывает всю деятельность службы скорой помощи. Оператор принимает вызов и заносит данные в систему. Они автоматически передаются диспетчеру, который направляет на вызов ближайшую бригаду. Информация о нахождении машин скорой в реальном времени отражается на картографическом сервисе OpenStreetMap, служебные автомобили оборудованы технологией Глонасс.
В свою очередь бригада скорой помощи также работает в системе с помощью мобильных устройств. Водитель может проложить оптимальный маршрут с учетом дорожной ситуации, а врач или фельдшер — заполнить с планшета карту вызова по результатам обслуживания. Кроме того, система автоматизирует процессы учета лекарственных средств, формирования путевых листов, контроля расхода ГСМ.
В конце 2015 года решение было передано Министерству здравоохранения Российской Федерации в рамках выполнения работ по модернизации унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта.
«ИТ-технологии формируют новый подход к медицинскому обслуживанию населения. Прежде всего, это касается организационных вопросов. Но ведь в работе скорой нет мелочей — от любого нюанса может зависеть жизнь человека. Внедренная в регионе система позволяет сократить время ожидания скорой помощи и как следствие снизить уровень смертности. Единоразовый ввод данных о вызове в систему, их доступность всем сотрудникам, контроль местонахождения машин, выбор маршрута — все эти функции помогают сэкономить драгоценное время», — рассказала Елена Вайгель, директор КГБУЗ «Медицинский центр — управляющая компания Алтайского медицинского кластера».
Система работает по облачной технологии через веб-интерфейс. Пользователь заходит в систему с защищенного рабочего места под своей учетной записью. Для каждого сотрудника настроена ролевая модель в соответствии с его служебными обязанностями. Решение интегрировано с различными внешними ресурсами, такими как Региональная медицинская информационная система (РМИС), Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) и другими.
«Мы использовали технологический стек на базе СПО, чтобы обеспечить гибкость и масштабируемость системы. Упрощенная архитектура и сокращение требований к серверной инфраструктуре уменьшают затраты на внедрение. Вместе с тем автоматизация несет экономический эффект за счет контроля расхода ГСМ, сокращения пробега служебных машин. Управленческий эффект заключается в повышении дисциплины бригад, сокращении времени на подготовку отчетности», — пояснила Светлана Скрипникова, директор практики медицинских проектов AT Consulting.