На днях Московское УФАС России возбудило 2 дела в отношении издательства Форвард Медиа Групп и Медиа Продакшн по признакам нарушения правил размещения рекламы медицинских и косметических препаратов в журнале «Мой кроха и я».
В ходе проведения плановой выездной проверки, на страницах журнала была обнаружена реклама препарата «Нурофен», в которой упоминались конкретные случаи излечения от заболеваний в результате применения препарата.
Так же в журнале размещалась реклама «Педикулен Ультра» с указанием на его лечебные свойства. При этом рекламируемый товар не является лекарственным средством. Таким образом, указание на лечебные свойства товара, нарушает п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
Рассмотрение назначено на 7 и 12 апреля.
Справочно:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.