Кулер для воды уже не новое слово, также как простая вода за деньги - обыденность
Многие еще помнят советское время, когда на каждой центральной улице, на заводе, и вокзале стоял раздатчик воды, напоминающий незамысловатый большой ящик, в котором можно было всего за 1 копейку попить газировку с ее пресловутыми вкусом. Равно, как и помнят большие очереди и один граненый 200-х граммовый стакан на всех. Советский аппарат стал культовым в эпоху развитого Социализма, отражая в какой-то мере его культуру. Нередко, он становился объектом внимания в фильмах, как в экранизации Эльдара Рязанова, - «Приключения Шурика», как бы показывая всю идею «коллективизма» в СССР. Эпоха ушла, и почти следом аппараты также исчезли с улиц, по некоторым данным последние устройства с общественных мест были убраны в середине 90-х.
В современную российскую эпоху, советским аппаратам пришли на смену более компактные устройства устанавливаемые в офисах и чаще всего раздающие не газировку, а простую воду. В России их появление пришлось на начало 2000-х, с тех пор распространение аппаратов по раздаче воды обрело колоссальные масштабы. Между тем, в развитых странах уже около нескольких десятков лет пользуются этими устройствами в офисах и других местах, на Западе это стало неким «апофеозом» нового вида потребления, когда питьевая вода поставляется как отдельная услуга за деньги и является нечто обыденным. При этом, популярность такой услуги в этих странах объясняется не вопросом экологии, а простым бытовым удобством.
Мода на кулеры как раз таки пришла в нашу страну с Запада. В настоящее время в России кулер для воды – это уже не новое слово в обиходе, а ставшее привычным в повседневной речи, поскольку практически в каждом офисе, салоне красоты, фитнес центре люди пользуются такими устройствами. Только за последнее 10-тие рынок кулеров для воды по оценкам аналитиков, вырос в несколько раз, показывая положительную динамику на уровне 25-35% в год.
По мнению некоторых экспертов, российский рынок пока далек от насыщения, поэтому несмотря на кризис, этот сегмент скорее всего будет расти, поскольку все больше людей оценивают удобство и экологичность использования кулеров для воды, не только в общественных местах, но и дома.
Так, по мнению Романа Пономарева, руководителя отдела продаж компании «Аквадело», занимающейся эксклюзивными поставками в Россию кулеров для воды под брендом «Lesoto», - "популярность таких устройств, связана с тем, что с одной стороны происходит популяризация здорового образа жизни, поэтому в нашей стране все больше людей занимаются спортом и физкультурой. С другой стороны этому способствует ситуация сложившаяся в коммунальной сфере, где качество воды за последние годы никак не улучшилось и по-прежнему фактически не пригодна для питья. Наконец, развитию бутилированной воды и кулеров способствует распространение сервиса: сейчас в каждом втором фитнес центре, салоне красоты можно встретить такие устройства".
Кроме того, такие устройства стали практически незаменимыми в различных «Бизнес Центрах», где современное строительство не предусматривает монтаж инженерных систем водоснабжения в каждый офис. Но, если до недавних пор в этих местах пользовались электрическими «чайниками», то последние 10 лет, для каждого кабинета стало «культом» иметь в наличии кулер и поставщика воды, поскольку это даже не мода, а необходимость в экологически чистой и бесперебойной подаче горячей и холодной воды.
В целом в России, с одной стороны аппараты становятся отражением новой культуры потребления, где простая вода становится услугой за деньги.
Но, в тоже время для российского обывателя до сих пор кулер, остается еще «диковинкой», поскольку большое количество людей продолжают кипятить воду, а некоторым доставка воды представляется излишней или совсем недоступной роскошью.