Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Тыва проверили информированность жителей региона о работе «горячей линии» при Министерстве здравоохранения Тывы. Функционирование «горячих линий» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи входит в перечень поручений президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина, подписанный по итогам форума «За качественную и доступную медицину!».
Для проведения опроса активисты регионального отделения ОНФ в Туве разработали специальную анкету, на вопросы которой ответили порядка 300 человек. По результатам анкетирования «фронтовики» выяснили, что 66% опрошенных не знают о существовании «горячей линии» Министерства здравоохранения Республики Тыва. 95% опрошенных ответили, что никогда не обращались на «горячую линию» ведомства, 4,5% обращались один раз, а 0,5% воспользовались услугами «горячей линии» несколько раз. Из числа респондентов, которые обращались за консультацией, 53% остались недовольны результатами работы «горячей линии» Минздрава Тывы. Они отметили в анкете, что после звонка на «горячую линию» их проблема не была решена.
Активисты ОНФ не смогли дозвониться по телефонам «горячей линии» в течение двух дней. В приемной республиканского Минздрава «фронтовикам» объяснили, что оператор ушел в отпуск, в связи с чем «горячая линия» заработает через две недели. Общественникам дали номер управления организации лечебной помощи и лекарственного обеспечения, по которому и предложили получить консультацию или задать свои вопросы.
Позвонив по данному номеру, «фронтовики» задали вопрос о возможностях высокотехнологичной медицинской помощи, в частности хирургическом лечении глаукомы. В управлении подробно разъяснили, куда следует обратиться, назвали адрес и телефонный номер нужного учреждения, а также рассказали о вариантах лечения за пределами республики и необходимой при этом документации. На сообщение о том, что в одной из поликлиник Кызыла нет возможности пройти обследование у гастроэнтеролога, ответили, что один из врачей находится в декретном отпуске, а другой уехал на обучение. Звонившему предложили обратиться к участковому терапевту.
Активисты ОНФ выделили ряд недоработок в работе «горячих линий» Минздрава Тывы. Основным недостатком является низкая информированность населения, считает эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Долаана Оюн.
«Только треть участников опроса ответили, что знают о существовании «горячих линий» министерства здравоохранения Республики Тыва, а 95% опрошенных ни разу не звонили на «горячую линию». Необходимо более широкое информирование населения о работе «горячих линий» через СМИ, информационные баннеры и буклеты. Большинство наших респондентов даже не подозревают, что есть группы населения, которые имеют право на бесплатное или льготное обеспечение лекарствами. Это дети до трех лет, пенсионеры с минимальной пенсией, беременные женщины, граждане с определенными категориями заболеваний и другие. Позвонив на «горячую линию», также можно узнать, входит ли назначенное врачом лекарство в перечень бесплатных или льготных лекарств. Многие не пользуются своими правами, потому что не знают о них», – сказала эксперт ОНФ.
Она добавила, что вызывает вопросы и качество работы «горячей линии»: «Недостаточно только создать телефон «горячей линии». Необходимо обеспечить его бесперебойное функционирование. Крайне неудобно, особенно пожилым людям, запоминать и звонить по различным номерам, когда указанный на официальном сайте номер не работает. Кроме того, некоторые наши респонденты не смогли получить ответы на волнующие их вопросы по «горячей линии», так как зачастую операторы не владеют информацией. Оператором «горячей линии» должен быть компетентный специалист, владеющий полной информацией. Мы направим обращение в Министерство здравоохранения Республики Тыва с просьбой обратить внимание на обнаруженные нами недостатки в работе «горячих линий».