Комиссия Московского УФАС России признала ОАО «ТВ Центр» нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Ранее упомянутое Общество провело конкурс на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию своих работников. Начальная (максимальная) цена контракта составила 44,3 млн руб.
С жалобой на действия Заказчика в Управление обратился один из четырех участников закупки – ОАО Страховая группа «Спасские ворота». Как стало известно, оценка заявок в данном случае производилась, в частности, по критерию «Квалификация участника» (значимость 50%), который в свою очередь, делился на три подкритерия:
1) Размер собранных за 2013 год страховых премий (без учета ОМС);
2) Размер страховых премий, полученных за 2013 год по медицинскому страхованию;
3) Размер чистой прибыли за 2013 год.
При этом, если размер каждого такого показателя был меньше определенной суммы (15,2 млрд руб., 7,6 млрд руб. и 760 млн руб. соответственно), то участник получал 0 баллов, а если больше, то 30 или 35 баллов.
На рынке страхования на сегодняшний день действует около 200 организаций, однако в полной мере перечисленным показателям по состоянию на 2013 год соответствуют всего две организации – ОАО «СОГАЗ» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (по данным Банка России). Комиссия Московского УФАС России сочла такое значительное сужение круга потенциальных участников закупки необоснованным и ограничивающим конкуренцию.
Кроме того, присвоение либо максимально предусмотренного балла, либо 0 баллов, по мнению Комиссии, устраняет возможность получения участниками конкурса промежуточных баллов, соответствующих уровню их квалификации.
Отметим, что победителем конкурса было признано ОСАО «РЕСО-Гарантия». Его ценовое предложение лишь минимально отличалось от начальной (максимальной) цены контракта (на 600 тыс. руб.). При этом предложение Заявителя (ОАО Страховая группа «Спасские ворота») было ниже предложения победителя на 7 млн руб.
«Следует отметить, что на протяжении предыдущих 9 лет услуги по организации ДМС ТВ Центру добросовестно оказывала компания Спасские ворота. Однако ужесточение показателей критерия "Квалификация участника" не позволило ни этой, ни другой страховой компании с многолетним опытом претендовать на победу, в то время как организации, в полной мере соответствующие указанному критерию, имеют возможность лишь незначительно снижать цену контракта. Это противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования средств заказчика», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.