1 сентября 2015 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Аптека – А.В.Е.» нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
В Управление поступило несколько обращений граждан, сообщивших об использовании Обществом в рекламе, а также на вывесках аптек «ГорЗдрав» обозначения «Аптека оптовых цен».
При виде такого обозначения потребитель может сделать вывод о том, что Общество продает лекарства по оптовым ценам, не применяя розничную надбавку.
Однако Комиссия Московского УФАС России установила, что ООО «Аптека – А.В.Е.» осуществляет розничную торговлю лекарствами в розничных аптеках Москвы. Общество не является производителем реализуемых препаратов, равно как и организацией оптовой торговли*.
Установлено также, что цена лекарств в аптеках «ГорЗдрав» не является оптовой, а формируется путем начисления торговой надбавки к фактической отпускной цене производителя. Более того, на основании предоставленных заявителями чеков из других аптек стало известно, что цены на некоторые товары в аптеках «ГорЗдрав» выше.
Действия ООО «Аптека – А.В.Е.» по распространению неточных сведений являются актом недобросовестной конкуренции.
«Потребитель воспринимает оптовые цены как более низкие по сравнению с розничными. Поэтому неточные сведения о продаже лекарств по оптовым ценам, в то время как в действительности они отпускаются по розничным, формирует у потребителя ошибочное мнение, которое влияет на выбор продавца, предлагающего более низкую цену. Это приводит к появлению преимуществ у одной организации и ущемлению интересов других», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
*Согласно ст. 54 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется их производителями и организациями оптовой торговли лекарствами.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.