19.08.2015 14:52
Аналитика.
Просмотров всего: 5219; сегодня: 1.

Обзор продаж зубных паст в аптеках за 1 полугодие 2015 года

Какие зубные пасты выбирают россияне? DSM Group, маркетинговое агентство, специализирующееся на исследованиях фармацевтического рынка и оказании рекламных услуг компаниям этой отрасли, подготовило обзор продаж зубных паст в аптеках за 1 полугодие 2015 года.

Российский рынок зубных паст практически в равном объеме поделили российские и импортные производители: 45% и 50% продаж соответственно. Потребители, как и год назад, стабильны в своем выборе и больше всего отдают предпочтение российскому бренду R.O.C.S. и немецкому Lacalut.

По данным розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией «Группа ДСМ» (DSM Group), в первом полугодии 2015 года через аптечную сеть было реализовано 9,7 млн. упаковок зубной пасты (для взрослых и детей) на сумму 1,1 млрд. рублей. Это на 7,3% больше, чем в первом полугодии 2014 года, в стоимостном выражении и меньше на 12,3% в натуральном выражении. Около 20-25% общего объема зубных паст сегодня реализуется в аптеках.

Средневзвешенная стоимость одной упаковки зубной пасты по итогам первых шести месяцев 2015 года составила 120 рублей, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

По итогам первого полугодия 2015 года, в аптеках было представлено более 100 наименований различных зубных паст и более 800 позиций с учетом формы выпуска и объема упаковки. Основные игроки рынка, зарубежные и российские, вполне определились. Среди зарубежных производителей Colgate, Procter&Gamble (бренд «Бленда-А-Мед», «Блендакс»), GlaxoSmithKline («Сенсодин», «Пародонтакс», «Аквафреш»), Arcam (Lacalut/«Лакалют»), Betafarma («Президент»). На долю этих компаний приходится около 50% продаж в аптечном секторе. Среди российских брендов можно выделить «Еврокосмед» (ROCS), «Сплат-Косметика», «Вертекс» («Аспета»), «Концерн Калина» («Лесной бальзам»), «Фармасофт» («Мексидол»). ТОП-5 отечественных производителей занимают 44% аптечного сегмента.

Рынок зубных паст высококонцентрирован: на ТОР-10 брендов приходится 91,5% стоимостного объема продаж и 88,1% натурального. Четверка лидеров среди брендов в первом полугодии 2015 году осталось неизменной по сравнению с предыдущим годом, при этом доля лидеров – бренды ROCS и Lacalut – составила около половины рынка.

В рейтинге брендов по стоимостным объемам продаж за 1 полугодие 2015 года первые три места занимают R.O.C.S. c долей 29,6% (прирост +13,6%), Лакалют с 21,3% (прирост +1,5%) и SPLAT с долей в 9,8% (прирост 7%). Далее следуют Сенсодин с долей 8,9%, Парадонтакс – 6,7%, Colgate – 4,7%, Президент – 4,5%, Асепта – 2,2%, Элмекс – 1,9% и Аквафреш – 1,9%. Бренды Colgate и «Президент», единственные из ТОП-10, снизили объемы реализации на 23,3% и 2,3% соответственно.

Таким образом, в первые шесть месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, в рейтинге брендов произошли следующие изменения: поменялись местами пары брендов «Пародонтакс» (+1) – Colgate (-1), бренд «Бленда-А-Мед», продолжив снижение объемов продаж 2014 года, покинул ТОР-10, а бренд «Аквафреш», напротив, поднявшись на две строчки вверх, попал в рейтинг.

В рейтинге брендов по натуральным объемам продаж за 1 полугодие 2015 года лидерами являются бренды Лакалют с долей в 20,1% (отрицательный прирост -19,8%), R.O.C.S. с долей 19,9% (прирост +2,3%) и SPLAT с долей 13,2% (отрицательный прирост -3,9%). Далее следуют Colgate с долей 8,2% (с отрицательным приростом -39,4%), Сенсодин - 7,6% (прирост -9,1%), Пародонтакс – 6,5% (прирост 3,5%). Замыкают хит-парад бренды Пародонтакс, Президент, Лесной бальзам, Асепта и Бленд-А-Мед. Практически все бренды, кроме трех (ROCS, «Пародонтакс» и «Аспета»), показали отрицательный рост объемов продаж в упаковках. Максимальное падение продаж коснулось брендов Colgate (-39,4%) и «Бленда-А-Мед» (-36,7%).

Максимальный прирост стоимости упаковки «показал» бренд «Аквафреш» (+34,5%) и «Сенсодин» (+31,9%), а минимальный – «Президент» (+7,9%).

В России зубная паста является безоговорочным лидером среди средств по уходу за полостью рта, в их числе порошки, ополаскиватели, зубные щетки, нити, освежители и другие средства.


Ньюсмейкер: DSM Group — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...