Сегодня Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ОАО «Красфарма» на действия АО «Национальная иммунобиологическая компания» при проведении закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий для нужд ФСИН.
Ранее в Управление поступила жалоба от ОАО «Красфарма», в которой заявитель, в том числе, ссылается на то, что Заказчик неверно выбрал основание для заключения договора с единственным поставщиком в нарушение собственного Положения о закупочной деятельности.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что согласно Положению о закупочной деятельности АО «НИК», участник может стать единственным поставщиком при выполнении ряда условий. Так, участник должен быть или производителем или непосредственным исполнителем работ (услуг); участник должен быть организацией с долей ОАО «НИК», либо принадлежать Государственной корпорации «Ростех». Стоит отметить, что в результате закупки, единственным поставщиком было выбрано ОАО «Синтез», которое, в свою очередь, заявило, что поставлять необходимые товары будет через ООО «МБА-групп». При этом ООО «МБА-групп» не является производителем и не принадлежит «Ростех» (пп.32 п.3 ст.39).
Таким образом, АО «НИК» нарушило собственное Положение о закупках при выборе единственного поставщика на основании пп.32 п.3 ст.39 Положения о закупках, жалоба признана обоснованной.
«В своей жалобе заявитель просил Московское УФАС аннулировать результаты закупки, однако после заключения договора антимонопольное ведомство не вправе выдавать предписание о расторжении договора. Кроме того, положение о закупках заказчика применительно к данному случаю содержит иное, законное, основание для заключения договора с единственным поставщиком», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.